Памятник-капкан: детский омбудсмен Подмосковья проверит скульптуру, где застревают дети

Итак, поездочка в Константиново. Сразу прошу прощения за качество фоток. Я не фотограф, и аппаратурка у меня чисто любительская. Просто захотелось поделиться впечатлениями Ранним воскресным утром 16-ого июня текущего 2013 выехали из дома. До Рязани домчали с ветерком на комфортабельном автобусе от Выхино меньше, чем за 3 часа. Остановились в гостинице Приокской. Пока ехали в автобусе до гостинки, рязанчане выдали нам консультации, где что посмотреть — какие милые люди! Дедушка рассказывал про подземный ход на территории Кремля, припомнил времена, когда до Константиново катерки летали, тут же подключилась тетя и рассказывала про десантное училище, еще одна тетя пообещала указать нужную остановку — в общем, Рязань встречала нас с распростертыми объятиями. Кинули вещички в гостинице и сразу выдвинулись в родную СергейАлександровичеву деревушку. Оказалось, добраться до нее из Рязани намного сложнее, чем из Москвы в Рязань Автобусы ходят туда только утром и вечером — мы, соответственно, на дообеденный не успели, а вечерний ждать в наши планы не входило. Решили ехать до Рыбного, оттуда еще 20 км до деревни, но, думали, может там будет проще с транспортом. Ан нет! Пока ехали в автобусике, еще один добрый рязанчанин подсказал, что от Рыбного никаких автобусов до Константиново нет, а лучше нам выйти «у креста», а там 5 км, и вот она — родина кроткая. Есть надежда поймать попутку. Выходим «у креста». «Попутки» там несутся на минимум 120 км/ч и не думают брать попутчиков. Мы обречены пройти 5 км. Но ничто не может остановить истинных фэнов А красота-то какая! Дорожная лента в чистом поле, и никаких домиков на горизонте. «Только синь сосет глаза» Брели мы, брели, потеряв веру в доросердечных автолюбителей, смирившись с уделом путников кротких, и, наконец, прибрели.

Встречала нас деревенька скотом домашним на диком выпасе.

И вот оно! Край любимый! Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться В зеленях твоих стозвонных. По меже, на переметке, Резеда и риза кашки. И вызванивают в четки Ивы — кроткие монашки. Курит облаком болото, Гарь в небесном коромысле. С тихой тайной для кого-то Затаил я в сердце мысли. Все встречаю, все приемлю, Рад и счастлив душу вынуть. Я пришел на эту землю, Чтоб скорей ее покинуть.

За горами, за желтыми долами Протянулась тропа деревень. Вижу лес и вечернее полымя, И обвитый крапивой плетень. Там с утра над церковными главами Голубеет небесный песок, И звенит придорожными травами От озер водяной ветерок. Не за песни весны над равниною Дорога мне зеленая ширь — Полюбил я тоской журавлиною На высокой горе монастырь. Каждый вечер, как синь затуманится, Как повиснет заря на мосту, Ты идешь, моя бедная странница, Поклониться любви и кресту. Кроток дух монастырского жителя, Жадно слушаешь ты ектенью, Помолись перед ликом Спасителя За погибшую душу мою.

Местность там холмистая, трава по пояс. Поход вдоль Оки был неплохим дополнением к нашей 5-километровой пробежке Да плюс еще распогодилось, солнышко припекало наши макушки, и мошкара, которой там немеряно, жутко обрадовалась нашему появлению. Но это такая ерунда, по сравнению с тем, что нам посчастливилось вдыхать полной грудью и впитывать глазами

жизнь и смерть…

Эта улица мне знакома, И знаком этот низенький дом. Проводов голубая солома Опрокинулась над окном. Были годы тяжелых бедствий, Годы буйных, безумных сил. Вспомнил я деревенское детство, Вспомнил я деревенскую синь. Не искал я ни славы, ни покоя, Я с тщетой этой славы знаком. А сейчас, как глаза закрою, Вижу только родительский дом. Вижу сад в голубых накрапах, Тихо август прилег ко плетню. Держат липы в зеленых лапах Птичий гомон и щебетню. Я любил этот дом деревянный, В бревнах теплилась грозная морщь, Наша печь как-то дико и странно Завывала в дождливую ночь. Голос громкий и всхлипень зычный, Как о ком-то погибшем, живом. Что он видел, верблюд кирпичный, В завывании дождевом? Видно, видел он дальние страны, Сон другой и цветущей поры, Золотые пески Афганистана И стеклянную хмарь Бухары. Ах, и я эти страны знаю — Сам немалый прошел там путь. Только ближе к родимому краю Мне б хотелось теперь повернуть. Но угасла та нежная дрема, Все истлело в дыму голубом. Мир тебе — полевая солома, Мир тебе — деревянный дом!

Вид с есенинского двора

Тополь Сергун сажал

Соседи Есениных (жилой домик)

земская начальная школа, где учился маленький Серёжка

Усадьба Кашиных

Ну, деревня, конечно, уже далеко не в том виде, в коем любил её Сергун: идеальные газоны, дорожки, выложенные плиткой, отреставрированные строения, обтянутые желтыми ленточками экспонаты — туристический комплекс. Есенин жив на берегах Оки, в нынешней деревне его присутствие слабо ощущается. Отужинав в ресторанчике около 8 вечера, выдвинулись в Рязань. От Константиново в 20:00 до Рязани уходит последний автобус. Надеялись, что его не отменят, однако, когда перед нами любезно остановился таксомотор, предложив за 700 рэ доставить до входа в гостиницу, мы отказаться не смогли, памятуя о нашем героическом марш-броске К тому же цена за 40 км прямо сказать пустяшная Раздавили в номере бутылочку коньячка за светлую память Сергея нашего Александровича, завалились спать ближе к полуночи. Спалось прекрасно! Воздух Рязани, и правда, какой-то целительный. Позавтракали и отправились гулять по городу. С утра 17 июня +28, солнце шпарит не по-деццки! территория рязанского Кремля:

Немного Рязани

Ручные птички

и ножные

в очередь, сукины дети, в очередь!

17 июня около 9 вечера мы уже в Пушкино. Ого, а у вас тут, оказывается, так холодно и дождливо!

Памятник Пушкину в Лицейском саду

Это, пожалуй, один из самых знаменитых памятников поэту. Он установлен рядом с Лицеем, где прошли лучшие годы Пушкина, его детство и отрочество. Изначально планировалось поставить его сразу после смерти поэта, но затем решили установить статую в Москве, чтобы подчеркнуть значение творчества Александра Сергеевича для всей России. Памятник был поставлен только к 100-летию Пушкина.

Это поистине романтический памятник. Он передает творческое состояние поэта. Пушкин как будто сидит на скамейке в саду и о чем-то мечтает. Статуя изготовлена из бронзы и установлена на большом постаменте, украшенном четверостишьями поэта. Исторический постамент не сохранился – его уничтожили захватчики во время войны. Саму статую удалось спрятать в саду.

В наши дни у памятника в Лицейском саду собираются многочисленные почитатели творчества Александра Сергеевича. Часто можно видеть здесь свежие цветы (хотя вокруг и так разбита клумба). В День рождения Пушкина, 6 июня здесь происходят торжественные чтения его стихов.

Памятник Пржевальскому

В Пушкине имеется еще один памятник выдающемуся ученому. Это бюст Н.М. Пржевальского – знаменитого географа и биолога, совершившего множество длительных экспедиций в Центральную Азию и сделавшего в них множество открытий. В том числе знаменитую лошадь.

Памятник был поставлен еще в конце позапрошлого века после смерти ученого, по проекту друга исследователя, генерал-майора Бильдерлинга. Памятник стоит на массивном постаменте, выполненном в виде естественной гранитной скалы. У подножия сидит фигура верблюда, груженого дорожными тюками и поклажей.

Николай Михайлович открыл множества хребтов, озер и рек. Он первым прошел по многим маршрутам и подробно описал свои путешествия, а также встреченных животных: дикого верблюда, тибетского медведя и других.

Герцог с супругой

Еще одной парой скульптур, расположенных у Белой башни является композиция «Герцог урбинский Федериго да Монтефельтро и его супруга герцогиня Баттиста Сфорца», сделанная по знаменитому диптиху (такому раздвижному портрету из нескольких частей) Пьеро делла Франческа. Герцог и герцогиня стоят напротив друг друга, смотрят в глаза, делают шаг навстречу и протягивают руки, но не соединяют их. Ведь портрет написан после кончины Баттисты и соединиться супругам не суждено.

На самом диптихе было еще много чего: триумфальные выезды герцога и герцогини, изображение их владений и девизы. Однако, по понятным причинам, в скульптуре пейзажи делать не стали. Благодаря воссозданию шедевра в трехмерном пространстве, у зрителей есть возможность обойти фигуры со всех сторон и изучить их предметы одежды. Скульптурная пара расположена в красивом месте в арке Готических ворот.

Скульптуры в Екатерининском парке

Довольно большую группу скульптур Пушкина представляют статуи в Екатерининском саду. Отлитые из чугуна и бронзы, вытесанные из мрамора и вылепленные в гипсе работы, являются главным украшением парка. Среди них есть даже несколько подлинных античных статуй.

Роль скульптуры в парке очень велика. Сочетание творения рук человеческих с элементами природы призвано достичь баланса между искусственным и естественным и, при этом подчеркнуть власть человека над природой. Мраморные изваяния и колонны подчеркивают его пышность и торжественность.

Начало коллекции положил Петр Великий, специально заказавший ряд скульптур в Венецианских мастерских. В основном это были персонажи древнегреческих и римских мифов, а также некоторые аллегории, как то было популярно в его эпоху. Они служили не просто украшением, но и подпитывали зрителей духом эпичности и настраивали на стремление к добродетелям.

Во времена Елизаветы в парк были перевезены многочисленные украшения из Санкт-Петербурга. В основном это также были фигуры из мифов, хотя присутствовали и фигуры «Слава», «Любовь к Родине», «Мир», говорившие о достижениях царствования Петра I и прославлявшие ту героическую эпоху. Впрочем, фигуры теперь играли чисто декоративную роль.

В 1743 году в Верхнем саду и амфитеатре Нижнего были установили бюсты из усадьбы Александра Меньшикова, проигравшего политическую борьбу и отправленного в глубокую ссылку. Многие статуи Меньшиков явно заказывал в той же Венеции.

Позднее в коллекцию добавились бронзовые статуи, отлитые в 1780-1790-е гг. Это были копии античных произведений, изображающих полководцев, поэтов, героев мифов, политических деятелей и императоров.

Екатерининский сад можно назвать музеем под открытым небом, где пред взором прогуливающихся представал целый мир всевозможных мифов и легенд. Все скульптуры выполнены в стиле барокко. Они отличаются грацией, изысканностью форм и изяществом поз. Вместе с тем фигуры динамичны и довольно свободны.

В парках Пушкина можно увидеть огромное количество скульптур и статуй на тему античности. Эллинские герои, духи и боги. В основном статуи выдержаны в античном стиле. Однако в Александровском саду, неподалеку от Белой башни, посетители могут увидеть несколько совершенно особенных скульптурных групп. Это наследие конкурса скульптур, в ходе которого мастера воплотили в трехмерном варианте ряд знаковых произведений живописи.

Картины, представленные в парке, это не просто шедевры живописи, а настоящие загадки, полные скрытого философского смысла и тайных посланий о которых написана уже не одна библиотека исследований. Итак, скульптуры.

Ночной Дозор

Первая и самая большая композиция это Ночной Дозор. Знаменитая картина Рембрандта, посвященная выступлению стрелковой роты с их капитаном, ныне воплощенная в камне. В отличии от картины, солдат можно осмотреть со всех сторон без теней, присутствующих на картине. Вы можете даже войти внутрь и ощутить себя участником сюжета.

Сама картина некогда произвела настоящую революцию в портретной живописи. До этого групповые портреты писались с сидящих людей, в парадной обстановке. Художник же привнес в сюжет движение и повседневность.

Группа представляет собой два десятка фигур солдат XVII века, выступающих в поход. Пикинеры, стрелки, знаменосец, барабанщик и офицеры. Вы можете осмотреть на них все детали одежды и оружия. Среди этих воинов с мушкетами и холодным оружием в пестрых и пышных одеждах мушкетеров присутствует маленькая девочка с куриной тушкой у пояса. Это Саския – первая жена Рембрандта. У ног барабанщика бегает собачка, которую очень любят гладить туристы – на счастье. Не барабанщика же гладить.

Памятник Екатерине II

Еще одним заметным памятником в Пушкине является памятник Екатерине II. Он стоит в сквере перед Домом молодежи «Царскосельский» с июня 2013 года. Памятник поставлен в память о роли императрицы в истории Царского Села.

История Пушкина неразрывно связана с именем Екатерины. Чего стоит только Екатерининский дворец в котором правительница проводила большую часть года и куда, соответственно перемещался двор. Можно сказать, что на этот период Царское Село становилось столицей империи.

Статую должны были поставить к 300-ому юбилею города, но недостаток средств скорректировал сроки. Кроме того был некоторый спор о месте установки. Сама статуя выполнена из бронзы и установлена на гранитный постамент. Общая высота композиции составляет 3,5 м.

Памятник Екатерине II можно найти на Пушкинской улице между домами 28 и 32, на северо-восточной границе Соборной площади через дорогу от сквера. Вокруг разбито множество клумб и зеленых насаждений, создающих красивый фон композиции. Единственный минус: в сравнении с расположенным неподалеку собором, памятник выглядит небольшим.

Ученый кот

Памятников Ученому коту в России достаточно много. Один есть и в Пушкине – в память о стихотворении Лукоморье. Бронзовая фигура сидящего кота появилась здесь в 2000 году. Правда, о том, что этот кот именно ученый догадаться довольно сложно. У него нет книги или очков, по цепи не ходит. Разве что взгляд умный. Интеллигентность не спрячешь. Еще неподалеку находится кафе Лукоморье.

В народе эту статую называют просто «Кошкой». Несмотря на простоту, эта небольшая скульптура является излюбленным местом фотографирования у туристов и просто прохожих. Все любят котиков.

Слепцы

Еще одной скульптурной группой является воплощение картины Питера Брейгеля Старшего «Слепцы». Она представляет собой вереницу людей, увечных, сутулых и слепых, которые идут держась друг за друга. Первый из них падает и увлекает за собой других несчастных. Воплощение поговорки «Слепец ведет слепцов».

Кстати, смысл картины не ограничивается визуализацией приведенного выражения. В шести фигурах представлено шесть различных фаз падения. Первый уже летит кубарем к погибели, второй падает на него, следующие двое готовы упасть, а последние механически делают следующие шаги, не зная об опасности. Довольно трагическая и сильная композиция – аллегория всеобщности человеческой судьбы и неминуемости конца. Искусствоведы особенно подчеркивают, что две фигуры были ослеплены насильно, что говорит о введении на неправильный и гибельный путь сопротивляющихся.

Памятник Растрелли

В Екатерининском парке у дворца нашлось место и великому творцу Б. Ф. Растрелли, внесшему неоценимый вклад во внешний облик основных памятников не только Пушкина, но и многих других городов России. Выдающий архитектор итальянского происхождения, академик архитектуры Бартоломео Франческо Растрелли долгое время был главным архитектором двора. Следы его работы и сегодня можно увидеть в облике многочисленных дворцов на территории России, Украины и Латвии.

У мастера был свой собственный стиль, характеризующийся широким использованием на полихромных фасадах полуциркульных завершений окон и полуколонн, собранных в пучки и пары. Популярность его стиля была так велика, что современники массово подражали мастеру.Доходило до того, что почти все значимые постройки приписывали Растрелли.

В память о заслугах у Екатерининского дворца, построенного все тем же Растрелли, был установлен его бюст. Бюст выполнен в традициях парадных портретов XVIII в.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]