Липецкая область: святыни и храмы


LiveInternetLiveInternet

Понедельник, 16 Января 2022 г. 10:59 + в цитатник Nadezhdaaa

все записи автора Продолжим прогулку по Ельцу. Но теперь наша дорога ведет к храму. Вот ведь, удивительный город — по какой дороге не пойдешь, все равно к храму выйдешь!


Туристическое агентство называет Елец городом 33-х храмов! На сегодняшний день, я прочитала — осталось всего двенадцать действующих храмов. Так ли это? Не знаю… Да надо ли нам с вами заниматься этой арифметикой? Лучше пойдем и посмотрим на те храмы, которые встретились в этот день на пути. Начнем с главной достопримечательностью города — это Вознесенский собор в русско-византийском стиле. Он один из тех в России, который поражает размерами, как Храм Христа Спасителя в Москве и Исаакиевский собор в Питере.


Строился он с 1845 года, проектировал его и руководил строительством Константин Андреевич Тон, между прочим, автор Большого Кремлевского дворца, Оружейной палаты и храма Христа Спасителя! С тех пор здание много раз подвергалось реконструкциям.


Император Николай I повелел объявить архитектору Константину Тону за красоту проекта Вознесенского собора монаршее благоволение.


В 30-е годы собор постигла та же печальная участь, как и многие другие храмы нашей страны. Иконы уничтожили, жгли прямо в храме, все ценные вещи вынесли, а здание превратили в склад. Не уступит по красоте и величию Великокняжеская церковь . Она была воздвигнута в 1911 году в честь 300-летия правления династии Романовых. Автором проекта является архитектор Э.Э. Вильфарт.


Церковь, посвященная святым князьям Михаилу Тверскому и Александру Невскому и была сооружена, как храм общества хоругвеносцев.


Имя купца первой гильдии А.Н. Заусайлова, поставлявшего махорку ко Двору, взявшему на себя все расходы по строительству этого храма, навсегда останется в истории города.


Церковь Михаила Архангела в русско-византийском стиле с трапезной и колокольней(1788).


В 1930-х закрыта, использовалось, как склад. В 1990-х возвращена верующим. Сейчас пытаются восстановить.


Церковь Покрова Пресвятой Богородицы построена по проекту архитектора А. А. Тона на средства прихожан.


Закрыта в начале 1930-х, использовалась как зернохранилище, затем как склад, в 1960-х сломали колокольню. В 1997 возвратили верующим.


Церковь Преображения Господня. К середине XVIII в. деревянный Преображенский храм стал совсем ветхим и тогда его прихожане — елецкие купцы Стефан Васильевич Шапошников, Стефан Яковлевич Шапошников и Косьма Леонтьевич Сергеев в 1761 г. стали просить у Воронежского епископа Кирилла разрешения построить новый храм. Построена и освящена была эта церковь только в 1771 году.


В 30-е годы трудящиеся потребовали церковь закрыть и оборудовать там киноустановку, т. к очень нуждались в культурно-просветительных учреждений. А в результате это стал очередной склад зерна.


Церковь Успения Пресвятой Богородицы — двухэтажный каменный храм в стиле классицизма(1815-1829), с восьмигранным куполом и четырьмя малыми главками.


Трапезная соединяет храм с высокой колокольней, построенной в 1833-1847. Закрыта в 1930-х, использовалась под склад. Ну, в общем, ничего нового.


В 1990-х возвращена верующим, ремонтируется.


Оказаться бы в этом городе до революции! Когда все храмы были действующими и стояли на радость православных во всей своей красе, во всем своем величии и достоинстве. Представляете какой там был перезвон на Пасху?

Рубрики: архитектура/Храмы, соборы, сакральная архитектура По России/По городам и весям путешествия

Процитировано 10 раз Понравилось: 23 пользователям

Нравится Поделиться

0

Нравится

  • 23
    Запись понравилась
  • Процитировали
  • 0
    Сохранили
  • Добавить в цитатник
  • 0
    Сохранить в ссылки

Понравилось23
0

Храмы и монастыри г.Елец

Историю Елецкого Троицкого мужского монастыря можно подразделить на два периода. В первый из них — с 1592 по 1775 г. — древняя обитель находилась на высоком мысу правого берега р. Ельчик, при впадении его в р. Сосну. После упразднения в царствование императрицы Екатерины II монастырь был восстановлен в 1836 г. на новом месте — у западной окраины Ельца, за заставой, на Орловской дороге, — где просуществовал до своего закрытия, последовавшего вскоре после революции.
в 1919 г. Троицкий монастырь был закрыт, часть его помещений передали пролетарской коммуне. Вопрос о создании коммуны поднимался ещё 15 января 1919 г., но создана она была не позднее марта, после того как «Вестник бедноты» в феврале 1919 г. подсказал, что «национализируемые монастыри с образцовыми хозяйствами должны передаваться советским хозяйствам». В связи с созданием первой пролетарской коммуны на базе обители насельников Троицкого монастыря потеснили, а затем начались конфликты, провоцируемые «строителями светлого будущего».

Одна из последних торжественных церковных служб по случаю престольного праздника состоялась в обители в день Святой Троицы 13 июня 1919 г. Тогда же на своём собрании коммунары 1-го отделения Елецкой пролетарской с/х коммуны единогласно «постановили ходатайствовать перед отд. вн. управления и Совдепом о временном закрытии» церкви мужского монастыря.

К лету 1922 г. ельчане потеряли возможность не только хоронить своих близких на почитаемом монастырском погосте, но и просто посещать святые могилы — по свидетельству Ростовцевых, «там все исковеркано».

В последующие годы шло постепенное разрушение монастырских храмов и других строений, о чём красноречиво свидетельствует решение елецких властей об удовлетворении ходатайства коммуны о строительстве молочной фермы и скотного двора из оставшегося кирпича от разрушенной церкви бывшего монастыря.

После войны сохранившиеся строения бывшего Троицкого монастыря принадлежали коммуне отделения «Родина» совхоза «Елецкий», а 27 июня 1963 г. здание Тихвинской церкви, находящееся в аварийном состоянии, было передано с баланса совхоза «Елецкий» на баланс Елецкого городского совета.

18 октября 1963 г. решением Липецкого облисполкома № 766-686 все монастырские постройки с общей балансовой стоимостью 25758 руб. были переданы тресту «Елецстрой»: жилой дом (телятник) — 2311 руб.; склад (бывшая церковь) — 6878 руб.; овощехранилище — 492 руб.; склад (бывшая пекарня) — 1288 руб.; подвал под пекарней — 63 руб.; подвал под кузницей — 90 руб.; подвал под церковью — 388 руб.; водонапорная башня (колокольня. — Прим. авт.) — 3045 руб.; ограда бывшего монастыря — 8250 руб.; гараж в ограде — 1975 руб.; кузница — 978 руб.

Вскоре после этого были окончательно уничтожены два главных храма Троицкой обители — в 1965 г. взорвали Троицкий собор, а в 1969 г. была лишена кровли и взорвана Тихвинская церковь.

В последние годы территория монастыря была занята автобазой № 4, а в братском корпусе и пристроенной к нему Пантелеймоновской церкви устроены квартиры.

ИСТОЧНИК ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ


Липецкая область, Рощинский

Раненбурский Петропавловский мужской монастырь, или Петропавловская пустынь, славится замечательной святыней, которая была открыта в нашем столетии — это целебный источник Тихвинской иконы Божией Матери. Святой источник с купальней и часовней находится под стенами монастыря. Сюда стекается много паломников и страждущих от недугов душевных и телесных.

Святой источник в честь Тихвинской иконы Божией Матери играет важную роль в жизни подворья монастыря и всех к нему прибегающих. История его чудесного явления необычна. Случилось это в день празднования иконы Божией Матери «Тихвинской», 9 июля 2007 г. В этот праздничный день, во время проведения работ по соединению двух прудов (матушка Неонилла — настоятельница монастыря, хотела облагородить и приспособить их для разведения рыбы, лебедей, лотосов), экскаватор снял пласт земли откуда с шумом забили 3 фонтана чистой воды, это Господь явил нам Свое чудо. На подворье приехал епископ Ейский Тихон и побеседовав с рабочими, и осмотрев место, вознёс молитвы ко Господу, и благословил водрузить в этом месте Святой Крест и возвести купель на радость всех страждущих православных христиан, путешествующих, паломников и всех прихожан.

Липецкий туристский сервер https://www.liptur.ru/

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г.Ельца.
Исследовательская работа на тему:
«Неправославные храмы Ельца».Авторы:
Яворская Валерия Валерьевна

Графова Екатерина Валерьевна,

учащиеся 9 А класса МБОУ СОШ №8

г. Ельца
Руководитель:
Ершова Ирина Александровна,

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №8 г. Ельца. Консультан

т
:
Ляпин Денис Александрович,

декан исторического факультета ЕГУ

им.Бунина 2012 г.
Оглавление.Введение____________________________________________ 3-4Глава 1: Римско-католический костёл._________________ 5-6Глава 2: Немецко-лютеранская кирха._________________ 7-8Глава 3: Еврейская синагога__________________________9-10Заключение_________________________________________ 11Список литературы и источников______________________ 12Приложение (фотографии)_____________________________13Введение.
Старинный русский город Елец расположен на берегу реки Быстрая Сосна. История Ельца героична и печальна одновременно. Много раз его полностью уничтожали враги. Когда-то елецкая земля была порубежьем между Русью и Ордой. Здесь проживали люди разных национальностей и вероисповеданий. Но, несмотря на это, никакие письменные документальные источники, говорящие о том, что в Ельце вплоть до середины XIX века стояли какие-либо иные храмы, кроме православных, до нас не дошли. То есть елецкая земля (со времён принятия христианства) – сугубо православная. В XIV веке город был уже практически мононациональным. И оставался таковым до середины XIX века. Люди других национальностей стали активно заселять Елец после крестьянской реформы. Тогда в округе появились евреи, поляки, немцы. В это время в рост пошла промышленность. Многие предприниматели, новые хозяева, были иноземцами, как тогда принято было их называть, хотя они являлись подданными Российской империи. Таковых – в большинстве своём: промышленников, медиков, юристов, торговцев, ювелиров, насчитывалось немного. Но в общественной жизни города эта небольшая «иноверная прослойка» играла значительную роль. Тогда-то и возникла у них идея поставить на своей новой родине римско-католический костёл, немецкую кирху и синагогу. Храмы появились примерно в одно и то же время и находились практически в центре города.

Сегодня большинство ельчан и не догадывается о том, что жилой дом на улице Пушкина когда-то был костелом, а магазин стройматериалов на улице Ани Гайтеровой – кирхой. Еврейская синагога до наших дней не сохранилась вообще.

В наши дни мы часто сталкиваемся с различными проявлениями нетерпимости, то тут, то там вспыхивают конфликты на национальной и религиозной почве. Сегодняшним поколениям, наверное, стоит поучиться у своих предков жить в мире и уважать друг друга. Поэтому вполне актуально изучение темы, связанной с историей совместного проживания в одном православном городе людей с разным вероисповеданием. Исследование проще всего начать с изучения судьбы неправославных храмов города Ельца.
Цель работы –
изучить судьбу и историю елецких неправославных храмов.
Основные задачи:
1) изучить историю появления в Ельце неправославных храмов на основе исследования сохранившихся документов и воспоминаний жителей города;

2) изучить особенности архитектуры этих сооружений;

3) проследить судьбу храмов в истории Ельца.

3

Для выполнения этих задач был определен следующий план исследовательской работы:
Iэтап:Поиск местонахождения храмов и предварительный анализ имеющихся исторических источников;IIэтап:Изучить архитектурные особенности неправославных храмов;IIIэтап:Встреча и беседа с жителями дома, в который был перестроен католический храм, (Рощупкиным А.А. иБурцевой И. В.)IVэтап:Консультации с деканом исторического факультета ЕГУ города Ельца Ляпиным Д.А.Vэтап:Поиск дополнительных источников, позволяющих более подробно познакомиться с историей и судьбой храмов.
.

4
Глава 1.Римско-католический костёл
С польского языка, название «костел» (kostel) – переводится, как церковь. Это обозначение крепко закрепилось изначально в землях восточной Европы, в особенности Польши, Чехии и Словакии. Костел небольшая приходская церковь, в которой проходят службы. Но, в Польше, Словакии и Белоруссии, костелом именуют только церкви относящиеся к Римско-Католической конфессии. В других же странах этот термин также употребим и для протестантских церквей. Костел, как правило, представляет собой строение с молельным залом и обычно с двумя или одной башней. На башнях размещаются колокольни, которые в средние века служили в качестве наблюдательных башен и башен которые давали звон на весь в город, оповещающий о приближении врага к стенам города. В костелах также дозволено проводить различные таинства, начиная от крещения заканчивая причастием. Каким же образом появился костел в Ельце? Скорее всего, это связано с нахождением в городе 52-го драгунского Нежинского полка, в составе которого были католики – выходцы из Польши, Украины и Западной Белоруссии. Он был сформирован в Ельце в 1896 году. В 1907 г. полк переименовали в 18-й гусарский Нежинский полк. Римско-католический костёл был построен на улице Пушкина, 69 (стар. Старооскольская).

Житель дома №69 Рощупкин Александр Алексеевич, вспоминая рассказы своих родителей, говорит о том, что с прибытием в Елец, офицеры Нежинского полка католической веры испытывали потребность в религиозном самовыражении, поэтому в срочном порядке они построили себе храм, а рядом с храмом был построен дом, в котором жили католические священники и монашки. Двор храма был выложен мраморной плиткой.

Елецкий костел по внешнему виду мало чем отличался от подобных сооружений в Европе. Это было строение четырехугольной формы, с центральным входом, выходящим на улицу Пушкина (сегодня он заложен кирпичом). Над входом располагалось круглое окно в виде ромашки. Крышу венчал высокий шпиль с крестом. На сохранившейся фотографии можно видеть три высоких стрельчатых витражных окна с одной стороны храма. Противоположная стена была украшена точно также, что видно по следам штукатурки на красной кирпичной кладке. Двухскатная крыша завершалась четырьмя высокими башнями по углам и четырьмя башнями пониже вдоль 5

стен с окнами. Основания четырех угловых башен сохранились до сих пор. В их верхней части хорошо видны углубления в виде стрельчатой арки. Храм был окружен деревянным забором с крестом на воротах.

Во время Великой Отечественной войны, в 1941 году в здание попала бомба. Некоторые говорят, что и сейчас она находится под зданием, но многие склоняются к тому, что это просто легенда. Стены и верхняя часть здания в результате бомбежек оказались разрушены.

В 1947 году немецкие военнопленные перестроили разрушенный храм в жилой дом. Это решение было принято в связи с тем, что здание больше не представляет никакой ценности. Сохранился технический паспорт этого строения, где оно описывается как нежилое. Из паспорта видно, что вначале дом был одноэтажный. Внутренних стен и крыши не было. В здании сохранились кирпичные своды, готические деревянные окна, дощатые филенчатые двери и алтарь (кирпичные стены с полом и потолком), печное отопление. В очень плохом состоянии сохранилось каменное крыльцо. В паспорте сохранился и план как самого костела (в плане он назван часовней), так и хоров. Потом был надстроен второй этаж, построены перегородки. В итоге в доме получилось четыре двухкомнатные квартиры, которые были отданы участникам войны.

Но даже после перестройки жители города не забывали о настоящем значении этого дома. В 70-е годы XX века дом иногда посещало большое количество людей-католиков, которые просили жителей пустить их походить по дому, помолиться.

Но были люди, которые приходили на территорию бывшего костёла не из-за религиозных побуждений. Они верили, что на этой земле можно найти клад, некоторые проводили поиски с металлоискателями. Но настоящего клада так никому найти и не удалось. Однако поиски их не были безрезультативны – были найдены различные старинные вещи, среди которых были так же и монеты XIX — XX веков.() Эти монеты жители дома находят до сих пор.

6 Глава 2.
Немецко-лютеранская кирха.
Отдельные лютеранские Церкви, каждая из которых является самостоятельной, сегодня наиболее распространены в Германии, Скандинавии, Балтии и США. Много лютеран в Латинской Америке и Африке. Большинство лютеранских Церквей объединены во Всемирную Лютеранскую Федерацию. В России лютеране появились в XVI веке. До Октябрьской революции 1917 года лютеранство было второй по числу верующих Церковью в Российской империи и насчитывало несколько миллионов верующих, преимущественно немецкого происхождения. В советское время лютеранская Церковь на территории России была практически полностью уничтожена. Лишь немногочисленные разрозненные общины сумели уцелеть. Для кирх, построенных в традиционной стиле, характерно деление здания на части, обычные для христианских культовых строений. Выделяют такие части как нартекс, который используется для вспомогательных церковных нужд, хоры — пространство, обычно располагающееся над входом в основное помещение, на которых часто находится орган, неф, в котором располагается место для прихожан, трансепт, отделяющий основной неф от алтарной части, где располагается кафедра. Традиционно различают три основных типа здания: собор, церковь и капелла (часовня)
.
Была лютеранская кирха и в городе Ельце. Дело в том, что в начале XX века Елец был известен своим пивоварением. Учреждённый в 1875 году пивоваренный завод, принадлежащий купцу И.П. Горшкову, выпускал большое количество разнообразных видов пива. По документам 1887 года завод арендовался пивоваром Карлом Карловичем Кронбергом, но уже в 1901 году значится в его владении. Именно на территории завода, который когда-то принадлежал К.К. Кронбергу, немцу по национальности, и расположена немецко-лютеранская кирха.

Карл Карлович приехал в город не один. Он привез с собой рабочих, тоже немцев, которые нуждались в храме. Для них он и построил кирху.

В своём первоначальном виде кирха не сохранилась, но сохранилось само здание. После принятия страной атеистического

вероисповедания в кирхе, расположенной на территории пивзавода, разместилась пивная. Сейчас в бывшем храме находится магазин

7

стройматериалов. Новый собственник разительно изменил её «внутренность», разделив зал перекрытиями на два этажа. Стены кирхи оштукатурены. Однако внешний вид здания был сохранен.

Елецкий протестантский храм представлял собой здание прямоугольной формы с высокой крышей, по углам которой располагались четыре невысоких башенки со шпилями, увенчанными крестами. Вершину же крыши венчал большой крест. В крыше находилось шесть чердачных окон. Угловые башенки были украшены своеобразными углублениями в форме креста. Над входом и с обратной стороны на одном уровне находились два круглых окна. Окошко над входом сохранено до наших дней, но второе окошко заделано железным листом. Судя по сохраненному окну, они были сделаны в форме ромашки из голубого витражного стекла. С двух других сторон располагалось по три высоких стрельчатых окна, которые существуют и по сей день. Под самыми скатами крыши сохранились точно такие же окошечки, но меньшего размера. Все декоративные части здания имеют четкую симметричную форму. Храм был окружен декоративным забором. Ворота венчал ветвистый узор с крестом.

8 Глава 3.
Еврейская синагога.
Синагога основной институт еврейской религии, помещение, служащее местом общественного богослужения и центром религиозной жизни общины. Внешне синагоги отличаются друг от друга. В основе их внутреннего устройства лежит конструкция Храма, который в свою очередь повторял устройство Скинии, походного храма евреев, использовавшегося, согласно Библии, как место принесения жертвоприношений и хранения Ковчега Завета до постройки Иерусалимского храма. Это было огороженное прямоугольное пространство. Внутри находился умывальник, где священнослужители омывали руки и ноги перед началом службы, и жертвенник для жертвоприношения животных. Вслед за этим располагалось нечто вроде шатра, называемого Святилищем. Туда могли входить только священнослужители. В глубине Святилища, скрытая особым занавесом (парохет), находилась Святая святых. Там стоял Ковчег Завета, содержавший Скрижали Завета с высеченными на них Десятью Заповедями. Когда царь Соломон построил Храм, он воспроизвел устройство Скинии, добавив прилегающий двор, где могли молиться женщины.

Синагоги строятся так, что их фасад всегда обращён к Израилю, по возможности, к Иерусалиму. Синагога имеет обычно прямоугольную форму, для мужчин и женщин есть раздельные помещения (это может быть балкон, боковой или задний придел). У входа помещается раковина, где можно помыть руки перед молитвой. В той части синагоги, которая соответствует местоположению Святилища в Храме, устанавливается большой шкаф (иногда в нише), покрытый занавесом, называемым парохет. Такой шкаф называется синагогальным ковчегом (арон кодеш) и соответствует Ковчегу Завета в Храме, в котором хранились скрижали с Десятью Заповедями. В шкафу находятся свитки Торы — самое священное достояние синагоги. В центре синагоги находится возвышение, называемое бима или алмемар. С этого возвышения читается Тора, на нём установлен стол для свитка. Это напоминает помост, с которого в Храме читали Тору. Над ковчегом располагается нер тамид — «неугасимый светильник». Синагоги абсолютно независимы. Любая группа верующих может организовать синагогу. Для управления синагогой верующие сами выбирают руководителей. Правление синагоги распоряжается средствами для помощи нуждающимся, устраивает

на ночлег приезжих и т. д. 9 Откуда же в Ельце взялась синагога? Ответ довольно-таки прост. Во второй половине XIX века Елец был важным центром проживания евреев, количество которых к началу XX века превысило 800 человек. Евреи принимали активное участие в жизни города. В 1900 г. евреями Ельца было получено разрешение открыть синагогу и некоторые другие учреждения, а так же было создано еврейское кладбище. В 1910 г. еврейское кладбище в Ельце уже существовало. В 1915 г. еврейское население города резко выросло в результате приезда более 500 беженцев из Польши. В 1918 г. действовала еврейская школа.

Еврейская синагога располагалась на улице Пушкина (стар. Старооскольская). До нашей дней она не сохранилась. После установления атеистической советской власти елецкая синагога была превращена в баню. 27 апреля 1969 года она обрушилась. Под руинами погибли десятки ельчан. Синагогу снесли. Теперь на её месте – кирпичное здание с офисами и магазинами.
10Заключение.
Изучая историю неправославных храмов города Ельца, нами был сделан вывод о необходимости бережного отношения к различным архитектурным сооружениям культового характера. Они могут нести в себе много интересной информации о жизни наших предков, о их ценностях, характере взаимоотношений с представителями других религий и национальностей. В ходе работы были изучены фотографии, сохранившиеся в личных архивах А. А. Рощупкина и И. В. Бурцевой – жителей дома №69 на улице Пушкина. Большой объем информации был получен из их рассказов.

Важным источником информации стали старые фотографии 1908 года, которые позволили нам ознакомиться с внешним видом храмов и сравнить их с видом настоящего времени.

Не все задачи, поставленные в начале работы, были выполнены. Не удалось найти документов, подтверждающих информацию о происхождении и времени создания храмов. Это предполагает необходимость продолжения работы.

Тем не менее, была собрана довольно интересная информация об истории появления в Ельце неправославных храмов, изучены особенности архитектуры католического и лютеранского храмов, оценено их современное состояние. Больше всего проблем возникло при изучении истории синагоги. Не удалось обнаружить даже ее фотографии.

Речи о возможности восстановления этих храмов сегодня не идет. Потребности в их функционировании в современном Ельце видимо нет. Но учитывая, что Елец является городом, представляющим интерес для туристов, стоит задуматься о сохранении оставшихся культовых сооружений как памятников исторического развития города.

11 Список источников и литературы.

  1. Горлов В., Новосельцев А. Елец веками сторился. – Липецкое издательство, 1993г.
  2. Воспоминания и рассказы жителей дома на улице Пушкина, 69 Рощупкина А. А. и Бурцевой И.В.
  3. Личный архив Бурцевой И.В.

Интернет-ресурсы:

4) https://ru.wikipedia.org

5) https://elets-history.ru/

6) https://www.rujen.ru/index.php/ЕЛЕЦ

12

Приложение 1.

Вид на римско-католический костёл прим. в 1908 года.

13

Вид на жилой дом, находящийся по адресу улица Пушкина, 69,который раньше был католическим храмом, в 2012 году.

14

Приложение 2

Современный вид костела. Следы уничтоженных архитектурных элементов.

15

Приложение 3

Вид на дом, в котором жили католические священники и монашки 16

Приложение 4

Монеты, найденные на территории католического храма
.

17

Приложение 5

Вид на немецко-лютеранскую церковь прим. в 1908 году

Вид на немецкую лютеранскую церковь в начале XXI века.

18

Магазин стройматериалов в здании немецко-лютеранской кирхи в 2012 году.

19

Приложение 6

Стрельчатые окна – визитная карточка храма.
20

Приложение 7

Круглое окошечко на здании намецко – лютеранской церкви.
21

ЗНАМЕНСКИЙ ХРАМ В ВЕШАЛОВКЕ


Липецкая область, Вешаловка

Каменная теплая церковь иконы Знамения Божией Матери в стиле «псевдоготика» была заложена в 1768 году владельцем усадьбы гвардии ротмистром Яковом Афанасьевичем Татищевым (1725—1806). Построена и освящена церковь была в 1794 году. По церкви село называлось Знаменским.

Автором проекта был молодой тогда архитектор Василий Иванович Баженов (1737—1799), хотя ряд исследователей ставят авторство под сомнение. Церковь выполнена из красного кирпича и богато украшена элементами из белого камня. Изначально колокольня стояла отдельно, но потом ее соединили с главным зданием.

В годы советской власти с 1932 года храм не действовал. Ремонтные работы начались в 1987 году, храм вновь открылся лишь в 2003. Занимаясь восстановлением памятника архитектуры, специалисты позаботились и об окружающей территории — сделали новую ограду, дорожки и обновили озеленение.

Посещая Знаменский храм, туристы часто интересуются судьбой имения Татищевых по соседству. К сожалению, от него осталась только красивая башенка и руины часовни с родовой усыпальницей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]