В этом обзорном посте мы собрали подробные данные о районах Санкт-Петербурга. Вам не нужно ничего гуглить или самостоятельно искать на нашем сайте — все уже сделано за вас: все самые актуальные данные собраны, цифры проверены, отзывы и ответы на часто задаваемые вопросы перечитаны и прорезюмированы. Все, что вы хотели бы знать по теме, вы найдете в этом посте.
Важно: информацию регулярно актуализируем — как только появляется что-то новое о районах Санкт-Петербурга, мы сразу же добавляем это сюда. Так вы будете в курсе самых свежих новостей с TravelAsk!
Санкт-Петербург — популярный туристический город
Районы Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург — большой город, расположенный на Неве. Его площадь составляет 1439 км². Здесь живет 5 миллионов человек, Петербург занимает второе место в России по численности населения, больше людей живет только в Москве. Поэтому неудивительно, что Санкт-Петербург поделён на 18 округов.
18 районов Санкт-Петербурга на карте
Подробная карта Санкт-Петербурга и Ленинградской области с улицами и номерами домов, районами
Схематичная и спутниковая подробная карта города Санкт-Петербурга с улицами и номерами домов, достопримечательностями, районами, позволяет легко искать адреса и маршруты в режиме реального времени с высокой детализацией. На картах есть возможность онлайн расчета расстояний между двумя объектами, поиска адреса и масштабирования, переключения в режим спутника и панорам в реальном времени. Карта СПб бесплатная, не требует загрузки и установки. Новостройки и ЖК. Магазины Лента, Икеа, Максидом и Мега. АЗС Газпромнефть и Лукойл, аптеки, достопримечательности и понять как до них добраться. На карту схему Ленинградской области нанесены станции метрополитена, театры, парки, гостиницы, музеи, магазины, кинотеатры, отделения почты России.
На карте чаще всего ищут улицы Бухарестскую, Софийскую и Королевскую, проспекты Комендантский, Ленинский, Лиговский, Большевиков, Гражданский и Ветеранов, острова Васильевский и Крестовский, площади Пионерскую, Восстания и Сенную. Теперь не нужны приложения 2 ГИС и Гугл, все актуальные данные подтягиваются с народной карты России. На карте можно найти Осиновую Рощу, Ледовый дворец, Яхтенный мост, поселок Шушары, Александровский парк, село Красное. Платную дорогу (ЗСД, Западный скоростной диаметр), Кольцевую автодорогу (КАД), трассу М11 до Москвы. Районы города Кронштадтский, Приморский, Московский, Невский, Петроградский, Петродворцовый, Выборгский, Калининский, Адмиралтейский, Колпинский, Красногвардейский, Ломоносовский, Павловский, Кировский, Центральный, Пушкинский, Фрунзенский, Василеостровский, Красносельский и Курортный.
Справочная информация о СПб
Площадь Санкт-Петербурга | 1 439 км |
Население Санкт-Петербурга | 5 383 968 человек |
Индексы города | 190000—199406 |
Телефонный код | +7 812 |
Автомобильный код | 78, 98, 178, 198 |
Код ОКАТО | 40 |
Бесплатные номера телефонов служб экстренной помощи для вызова с мобильного телефона
надеемся, они Вам никогда не понадобятся
- 101— Вызов пожарной охраны или МЧС
- 102— Вызов полиции
- 103— Вызов неотложная скорой медицинской помощи
- 104 — Вызов газовой аварийной службы
- 112 — один из телефонов экстренной помощи, используемых в стандарте GSM (Вызов доступен даже при блокировке клавиатуры телефона или отсутствии СИМ карты)
Адреса и контакты железнодорожных вокзалов
+7 единая справочная служба «РЖД» Балтийский, адрес наб. Обводного канала, д. 120, справочная. Витебский, адрес пр. Загородный, д. 52, справочная. Ладожский, адрес пр. Заневский, д. 73, справочная. Финляндский, адрес пл. Ленина, д. 6, справочная. Московский, адрес пл. Восстания, д. 2, справочная.
Адреса и контакты автовокзалов
Центральный Наб. Обводного канала, д. 36, телефон
Северный Пл. Привокзальная (Мурино), телефон
Адреса и контакты аэропортов
Пулково 1 Адрес: шоссе Пулковское, 41. На расстоянии 15 км от города. Справочная, +7 (812) 337-34-44.
Пулково 2Адрес: Стартовая, 17. На расстоянии 14,5 км от города. Справочная +7 (812) 612-05-10.
Левашово Адрес: 2 км юго-западнее посёлка Левашово
Выборгский район
Это один из наиболее крупных округов города, размер территории составляет 115,4 км², население — почти 500000 человек. Район расположен на правом берегу Невы, в центральной части города. Разделён на две части — жилую и промышленную. Экологическая обстановка оставляет желать лучшего — много выбросов разных предприятий. Но власти стараются компенсировать загрязнение — организуют зелёные зоны, скверы, парки.
Район относительно молодой, с инфраструктурой нет проблем — много магазинов, торговых центров, есть школы, детские сады, больницы.
Построены современные бизнес-центры, офисные здания.
Транспортную доступность обеспечивают 6 станций метро и скоростные магистрали. Много остановок общественного транспорта.
Недвижимость представлена старинными домами, хрущевками в центре и элитными жилыми кварталами, новостройками на окраинных территориях.
Адмиралтейский район
Это исторический центр города, расположенный на левом берегу Невы. На площади в 13,82 км² живет около 160000 человек. Это самый маленький округ Петербурга и один из наиболее популярных среди туристов. Здесь расположено много достопримечательностей Санкт-Петербурга:
- Исаакиевский собор.
- Медный всадник.
- Юсуповский дворец.
- Театр оперы и балета.
Основная застройка — здания XVIII века. Квартиры здесь дорогие, особенно те, что расположены у воды.
Вид сверху на Адмиралтейский район
Однако сами петербуржцы не хотят жить в Адмиралтейском районе. Здесь есть проблемы с инфраструктурой — для строительства крупных магазинов, торговых центров, гипермаркетов нет места, поэтому за покупками приходится ездить в соседние округа.
Кроме того, большая часть жилых зданий ветхая или находится в аварийном состоянии.
Здесь мало деревьев, но много автомобилей и общественного транспорта, воздух загазованный.
Выехать отсюда сложно — постоянные пробки. Несмотря на то, что в Адмиралтейском районе открыто 9 станций метро, этого не хватает. Вагоны метро заполнены под завязку, в час-пик создаётся давка.
День третий
Петергоф ― радостное настроение
Фото: Василиса Тарунова
Сегодня уникальный музей-заповедник, который называют столицей фонтанов, включает 150 водных объектов, несколько дворцов и других сооружений. Это — настоящее инженерное чудо XVIII века. В идеальном парке с золотыми дворцовыми башенками, широкими аллеями и аккуратно подстриженными деревьями даже Финский залив выглядит не так уж и сурово.
Музыка для прогулки: Антонио Вивальди.
Время на осмотр без дворца: не менее 3 часов.
Стоимость билета: в парк — 400 рублей для граждан России*. Дворцы — дополнительно.
Как доехать из Санкт-Петербурга: от Балтийского вокзала на электричке до станции «Новый Петергоф» (примерно 45 минут), затем на автобусах 344, 348, 350, 351, 352, 355, 356 (10-15 минут). От станции метро «Автово» на маршрутках 224, 300, 404, 424/424А (около 1 часа). А теплоход на подводных крыльях доставит вас до Петергофа от причала «Сенатская пристань» всего за 30 минут.
Дорога на автомобиле до Петергофа займёт час.
Василеостровский район
Ещё один любимый туристами центральный район Петербурга. Он находится на трёх островах, общая площадь которых составляет 21 км². Численность населения — около 200000 человек. Отдыхающие останавливаются здесь ради достопримечательностей и близости к центру — можно дойти пешком до Невского проспекта.
А вот местные не любят здесь жить — много проблем с транспортом. Острова соединены с остальным городом четырьмя мостами. До 2016 года во время разведения мостов с Василеостровского района было невозможно никуда уехать на наземном транспорте. Но после открытия участка ЗСД ситуация разрешилась, стало меньше пробок.
Здесь также построены станции метро, но их пропускной способности недостаточно, в метрополитене всегда много народа.
Но недвижимость все равно дорогая. Район застроен домами старого жилищного фонда, панельными новостройками, элитными жилыми кварталами.
Василеостровский район расположен на трех островах
ЭТО ИНТЕРЕСНО. Василеостровский район — один из самых старых в Петербурге, он был основан в 1917 году.
Автомобильный магистральный транспорт
Через Санкт-Петербург проходят следующие автомобильные трассы федерального значения:
- М10 «Россия» на Москву через Великий Новгород и Тверь.
- Р21 «Кола» на приграничный с Норвегией поселок Борисоглебский, пролегающая через Петрозаводск, Мурманск и Печенгу.
- Р23 (ранее М20) «Псков» на приграничный с Беларусью город Невель через Псков и Пустошку.
- А120 (Санкт-Петербургское южное полукольцо, в народе «Бетонка») на Кировск, Мгу, Гатчину и Большую Ижору.
- А121 «Сортавала» на Сортавалу, далее примыкает к трассе Р21 «Кола».
- А180 «Нарва» на Ивангород и далее до границы с Эстонией.
- А181 «Скандинавия» на Выборг и далее до границы с Финляндией.
- А118 («КАД») — кольцевая дорога вокруг Санкт-Петербурга.
Калининский район
Он расположен на севере Санкт-Петербурга и занимает площадь 40,12 км². Здесь проживает около 500000 жителей.
В районе хорошо развита сеть общественного транспорта, много остановок, есть несколько станций метро. Построены больницы, детские сады и школы, десяток институтов и университетов.
Сам район считается промышленным, тут находятся заводы и другие предприятия. Но они в большинстве своём расположены в южной части округа, северные территории занимают скверы, парки и лесные массивы.
В Калининском районе фиксируется большое число преступлений, так что в темное время суток здесь лучше быть осторожнее.
Ведётся активная застройка территории, каждый год возводят новые жилые кварталы. Цены на недвижимость зависят от расположения дома — чем ближе к северу, тем дороже.
Предприятия и организаций Санкт-Петербурга. Экономика города
В Санкт-Петербурге работают крупнейшие верфи мира – Северная, Адмиралтейские, Балтийский завод, где строятся суда военного и гражданского назначения. Основные отрасли представлены:
- — станкостроением;
- — выпуском электрических приборов и электроники;
- — изготовлением оптики;
- — приборостроением.
Функционирует множество предприятий легкой и химической промышленности, типографии, несколько пивоваренных заводов, которые выпускают пятую часть пива от всего объема напитка, производимого в России. Здесь находятся заводы, обеспечивающие своей продукцией всю страну, например – «Электросила», Петербургский трамвайно-механический, «Красный выборжец», где обрабатывают цветные металлы.
Кировский район
Здесь на территории в 48 км² живет свыше 300000 человек. Район имеет удачное расположение на северо-западе Петербурга — на берегу Финского залива. Однако весь берег занимают промышленные предприятия, так что жить с видом на воду не получится. Здесь плохая экологическая обстановка, сильная загазованность, грязная вода. Район входит в число самых грязных территорий города.
Транспортная доступность нареканий не вызывает:
- 5 станций метро;
- железная дорога;
- несколько широких магистралей.
Жилой фонд неоднороден — есть и старые ветхие дома, и современные здания. Квартиры в Кировском районе дешевле, чем в соседних округах, так как он считается промзоной.
Инфраструктура развитая. Много магазинов, столовых и кафе, десятки учебных заведений, в том числе несколько частных школ.
Туристы сюда приезжают редко, но тут есть пара интересных памятников и мемориалов. Например, Нарвские триумфальные ворота.
Главная достопримечательность Кировского района — Нарвские триумфальные ворота
Большие города 100—250 тыс. человек
Герб Колпино
Колпино
Население 144 288 человек (2016 год).
Основан в 1722 году рядом с построенной здесь в 1710 г. плотиной и лесопильной мельницей, город с 1912 года. В течение трёх веков является крупным центром тяжёлого машиностроения. Главное предприятие города — «Ижорский завод», в XVIII—XIX вв. производивший материалы и компоненты для кораблестроения, а ныне выпускающий оборудование для нефтехимии и атомной энергетики (в том числе корпуса ядерных реакторов), металлургические полуфабрикаты из сталей со специальными свойствами, мостовые и дорожные металлоконструкции.
Герб Пушкина
Пушкин
Население 102 729 человек (2016 год).
Основан в 1710 году, город с 1808 года. До 1918 года — Царское Село, с 1918 по 1937 годы — Детское Село. Одна из самых известных императорских резиденций в пригородах Петербурга. В городе расположен знаменитый Царскосельский дворцово-парковый ансамбль, в том числе грандиозный Екатерининский дворец и Лицей, в котором учился Александр Пушкин. Ныне является научно-образовательным и туристическим центром.
Колпинский район
Это один из самых крупных округов Санкт-Петербурга. Его площадь составляет 105,8 км². Однако на такой большой территории живет меньше 200000 человек. Это пригород Петербурга. Здесь нет станций метрополитена, сеть общественного транспорта развита плохо. Несмотря на то, что через район проходит федеральная трасса М-10, пробки здесь практически постоянно.
Экология плохая. Это промышленная зона, где находится около 30 крупных предприятий. Сначала дома в Колпинском районе строились для сотрудников заводов. Затем сюда пришли малоизвестные строительные компании, часть из которых оказалась мошенниками. Но недавно в районе стали появляться современные новостройки, квартиры активно продаются. Недвижимость дешевая. Петербуржцы не хотят переезжать сюда, хотя социальная инфраструктура здесь развита достаточно хорошо.
Экономика и промышленность
Карта Санкт-Петербурга с домами поможет найти адрес любой компании. В городе насчитывается более 700 крупных организаций. А количество малых предприятий перевалено за 20 тысяч. К основным отраслям следует отнести нефтеперерабатывающую, машиностроительную и пищевую промышленности.
Карта Санкт-Петербурга с номерами домов поможет найти такие предприятия как Судостроительный завод, Северсталь, Вагонмаш, Балтику и другие крупные предприятия.
НА территории города также множество строительных организаций и медиа компаний.
Важную роль играют туристические компании. Город наделен уникальным культурно – историческим наследием, что способствует превращению туризма в одну из основных отраслей.
Красногвардейский район
Расположен на северо-западе города на правом берегу Невы. Его площадь составляет 56,83 км², число жителей — около 350000 человек. Это ещё один промышленный окраинный район Петербурга с плохой экологией. На его территории находится около 50 промышленных предприятий.
С общественным транспортом есть проблемы, до центра города в час-пик добираться проблематично, несмотря на то, что здесь построены две станции метро, ходят троллейбусы и трамваи.
Инфраструктура развита — много школ и техникумов, магазины, торговые центры. Открыты музеи, театры, библиотеки. Деревьев мало, скверов и парков практически нет — только Ржевский лесопарк. Но он неухоженный, гулять там вечером может быть опасно.
Недвижимость дешевая. Жилищный фонд в основном представлен сталинками и хрущевками, хотя новые дома все же строятся.
ЭТО ИНТЕРЕСНО. В Красногвардейском районе был открыт первый музей стрит-арта. Он находится на действующем промышленном предприятии.
Красносельский район
Этот спальный район Петербурга считается самым экологичным местом города. Тут практически нет предприятий, зато много парков, скверов, лесных массивов. Территория значительная — 115 км². Здесь живет чуть больше 400000 петербуржцев. Значительную часть местности занимают посёлки и частный сектор, много коттеджей.
Инфраструктура развита неплохо — есть магазины, медицинские учреждения, детские сады и школы.
Недвижимость недорогая, дома по большей части бюджетные, но не всегда качественные. Однако ведётся активная застройка высотными зданиями бизнес-класса. Остро стоит транспортная проблема — здесь нет ни одной станции метро, а общественного наземного транспорта для всех жителей не хватает, часто возникают пробки. До центра города можно ехать больше часа. К 2023 году планируется открытие станции метрополитена «Юго-Западная», которая должна улучшить ситуацию.
Самый экологичный район Санкт-Петербурга — Красносельский
Автовокзалы в Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербурге действуют два автовокзала и одна крупная автостанция «Парнас». Автобусный вокзал на набережной Обводного канала, 36 — главный автобусный хаб города. Отсюда выполняются как междугородные и межрегиональные, так и международные рейсы в страны ближнего зарубежья. Автобусы отходят по 5 направлениям:
- Выборгское. Маршруты через Выборг, далее — на финляндские города Хельсинки, Куопио и Йоэнсуу.
- Новгородское. Маршруты через Новгород с остановками во множестве промежуточных населенных пунктах, далее — на Москву, Йошкар-Олу, Ставрополь, Махачкалу и казахстанский Актобе.
- Псковское. Маршруты на Великие Луки и через Псков до Риги, Марьямполя, Красногорска, Варшавы, Минска, Пинска, Киева, Кишинева, Одессы.
- Северное. Автобусы в города к северо-востоку от Петербурга — Волхов, Новая Ладога, Лодейное Поле, Петрозаводск, Питкяранта, Винницы, Вытерга, Весьегонск и др.
- Таллинское. Маршруты через Кингисепп и Ивангород на Таллин, Пярну, Ригу, Сланцы, Гдов.
Второй Питерский автовокзал — Северный (Мурино) — расположен на Привокзальной площади Мурино. Основное назначение — междугородние перевозки пассажиров. Ежедневно отсюда совершаются рейсы до Петрозаводска, Приозерска, Ромашки, Красноозерного, Выборга, Светогорска, Тихвина, Волхова и другие города. Автовокзал «Северный» логистически объединен с железнодорожной станцией «Девяткино» и одноименной станцией метро. С автостанции «Парнас» на улице Михаила Дудина также по большей части осуществляются междугородние рейсы.
Кронштадтский район
Этот самый маленький район Петербурга (19,35км²) представляет интерес для туристов, но не для местных. Здесь живет чуть больше 40000 человек. Он находится на островах в Финском заливе. Единственный населенный пункт — Кронштадт. Он расположен на острове Котлин.
Здесь есть проблемы и с инфраструктурой, и с транспортом — сообщение с основной частью Петербурга осуществляется по дамбе. Чувствуется нехватка магазинов и развлекательных учреждений, однако построено несколько школ и больниц. Есть промышленные предприятия.
Исторический центр Кронштадта является объектом наследия ЮНЕСКО. Тут много достопримечательностей:
- Морской Никольский собор.
- Летний сад.
- Итальянский дворец.
Необычные достопримечательности
- Дача Громова и Лопухинский сад
- Доходный дом Лидваля
- «Слеза социализма»
- Памятник Петру Первому – плотнику
- Двор с замком
- Сангальский сад
- Петербургская соборная мечеть
- Нос майора Ковалева
- Улица Джона Леннона
- Дацан Гунзэчойнэй
Музеи
Государственный Эрмитаж Зоологический музей Музей антропологии Музей История политической полиции России Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи МО РФ
Курортный район
Он занимает значительную территорию берега Финского залива — 267 км². Однако живет здесь чуть меньше 80000 петербуржцев.
Дело в дорогой недвижимости — можно сравнить Курортный район с московской Рублевкой. Это пригород Петербурга с элитными коттеджами. Но также идёт строительство многоэтажных домов с более дешёвыми квартирами.
Инфраструктура находится на высоком уровне — есть торговые центры, магазины, кафе и рестораны, спортивные залы и салоны красоты. Много санаториев и профилакториев. Есть хорошие благоустроенные пляжи.
Район очень зелёный, на его территории находится 80 % всех лесопарков Санкт-Петербурга. Это экологически чистое место с сосновыми деревьями.
Один из пляжей Курортного района
Метро здесь нет, но транспортная развязка хорошая, до центра города можно уехать без сложностей. Проложена железная дорога, курсируют скоростные электрички.
Все улицы Питера – на карте
В Санкт-Петербурге 3 548 улиц, любую из них можно найти на карте Санкт-Петербурга с улицами. Главной магистралью считается Невский проспект, он протянулся от Адмиралтейства до Александро-Невской лавры между двумя разводными мостами – Дворцовым и Александра Невского, длина проспекта – 4,5 км. Центральные проспекты города – Лиговский, Литейный, Вознесенский, Владимирский, Суворовский, Адмиралтейский и Греческий. Старейшие, излюбленные туристами из всех стран мира, улицы города:
- — Моховая;
- — Некрасова;
- — Большая и Малая Морские;
- — Большая и Малая Конюшенные;
- — Садовая и Малая Садовая,
- — Маяковского;
- — Стремянная;
- — Караванная;
- — Инженерная;
- — Итальянская;
- — Пушкинская.
А самая старая из старейших улиц – Гороховая, она появилась на карте города после постройки двух широких дорог – Невского и Вознесенского проспектов. Часть городских улиц выходят на несколько набережных – реки Мойки, Адмиралтейскую, Дворцовую, Английскую, Университетскую.
Санкт-Петербург находится на пересечении 11 автомагистралей, используемых для транзитных грузоперевозок. По территории города проходит Кольцевая автомобильная дорога федерального значения протяженностью 142, 15 км. КАД объединяет все основные автомагистрали, выходящие из города – это направления на Москву, Мурманск, Таллин, Киев и Хельсинки.
Московский район
Он находится на юге Петербурга, занимает территорию в 73,05 км. Здесь живет около 350000 человек.
Район зелёный, тихий, достаточно уютный. Считается престижным. Жилье здесь разное — дорогие элитные высотки, сталинки, хрущевки, обычные новостройки.
Московский район находится недалеко от центра Санкт-Петербурга
Инфраструктура хорошая — торговые центры, концертные и выставочные залы, больницы и поликлиники, магазины. Однако из-за активного строительства жилых домов и роста населения ощущается нехватка детских садов и школ. Но проблема решается, строятся новые учреждения. Открыто 6 станций метро, хорошо курсирует общественный наземный транспорт.
Также здесь развита и промышленность, поэтому в отдельных частях района складывается неблагоприятная экологическая обстановка.
Аэропорт в Санкт-Петербурге
Главная воздушная гавань Санкт-Петербурга — аэропорт «Пулково». Он расположен в черте города в 15 километрах от центра по большей части в Московском районе (одна из взлетно-посадочных полос выходит на территорию Ломоносовского района — муниципального образования вне Петербурга).
Пулково — четвертый (после трех московских) по пассажиропотоку аэропорт в стране (за 2022 год было перевезено более 18 млн. человек). Здесь обслуживается большое число авиакомпаний, примерно половина из которых — иностранные. География полетов питерского аэропорта очень обширная, охватывает практически все регионы РФ, страны ЕС и СНГ, азиатские и ближневосточные страны. В топ 10 наиболее популярных маршрутов входят — Москва, Сочи, Симферополь, Екатеринбург, Анталья, Калининград, Архангельск, Франкфурт-на-Майне, Париж и Ростов-на-Дону.
Невский район
Его площадь составляет 61,79 км², здесь проживает свыше 500000 человек. Он расположен сразу на двух берегах Невы, застройка очень плотная. Мест для строительства новых домов практически нет. Жилой фонд в основном представлен старыми домами советского периода. Но в планах у правительства — снос аварийного и ветхого жилья для постройки современных зданий.
Сейчас на левом берегу Невы построено несколько новых жилых кварталов с видом на воду и Речной вокзал. Цены на недвижимость здесь очень высокие, район считается престижным для проживания.
Здесь есть много торговых объектов, кинотеатры, рестораны, хорошо развита социальная инфраструктура — медицинские и образовательные учреждения имеются в достаточном количестве.
А вот с транспортом есть проблемы, несмотря на 6 станций метро. Район соединен с центром Петербурга тремя разводными мостами. Их пропускная способность не справляется с большим числом автомобилей и общественного транспорта, возникают пробки.
Петроградский район
Он находится на островах в дельте Невы, его площадь — 24 км². Население — чуть меньше 130000 человек.
Именно в этом районе начинается история Петербурга — здесь была заложена Петроградская крепость. Это главная достопримечательность района, из-за которой он популярен среди туристов. Для них построено много гостиниц, отелей, хостелов.
Район зелёный, много парков и скверов. Здесь находятся престижные высшие учебные заведения, частные гимназии и школы, много детских садов. Открыты кафе, рестораны, столовые.
Транспортная доступность не вызывает нареканий, есть 6 станций метро, несколько разводных мостов с широкими дорожными магистралями, хорошо ходит общественный транспорт.
С недвижимостью есть проблемы — качественных домов и элитных кварталов мало, в основном здесь старые ветхие здания с коммуналками. Но их постепенно сносят, застраивая территорию современными жилыми массивами, квартиры в которых дорогие.
Петроградский район славится своими старинными и необычными зданиями
Хорошо ли жить в пригородах Петербурга?
Пригороды Петербурга делятся на населенные пункты, входящие в городскую черту, и территориальные образования, относящиеся к Ленинградской области. От того, к какому субъекту федерации приписана конкретная территория, обычно зависит степень ее развития (пригороды, относящиеся к Петербургу, лучше обеспечены инфраструктурой), а также цена на недвижимость. Рассмотрим подробнее преимущества и недостатки жизни в разных пригородах города на Неве.
Зоны притяжения К крупным населенным пунктам, входящим в состав Петербурга и имеющим статус «загородных» территорий, относятся Пушкин, Павловск, Ломоносов, Петродворец, Стрельна, Сестрорецк, Зеленогорск, Колпино и Кронштадт. Из областных райцентров популярны Всеволожск, Гатчина, Девяткино и Сертолово. Неплохо развит рынок недвижимости в таких областных городках, как Тосно и Никольское.
«Самым востребованным среди всех пригородов является Пушкин, не только потому, что это – город-дворец с хорошо развитой инфраструктурой и прекрасными парками, но и потому, что он имеет самое хорошее транспортное сообщение с Петербургом. Это – очень престижный пригород», – рассказал президент Санкт-Петербургской палаты недвижимости Дмитрий Щегельский. Квартиры в Царском Селе стоят в некоторых случаях даже дороже, чем в ряде районов Петербурга (например, в Красносельском, Кировском, Колпинском).
«Жилье в Пушкине чаще всего покупают его коренные жители, – продолжает Дмитрий Щегельский. – Считается, что пушкинцы – одни из самых больших патриотов своего города в России, и переезжают из одной квартирjы в другую они только в его пределах. Также Пушкин востребован у состоятельных петербуржцев, желающих переселиться из центра города поближе к природе. Особенно популярны у таких покупателей квартиры на улицах, прилегающих к дворцово-парковому ансамблю “Царское Село”».
Другой пригород Петербурга, в котором сделки купли-продажи на вторичном рынке проходят достаточно активно, – Колпино. «Жилье тут дешевое, и покупают его люди, у которых пока недостаточно средств для приобретения квартиры в городе, но далеко уезжать в область они не хотят», – поясняет директор загородного представительства агентства недвижимости «Итака» Ирина Романова.
«В последнее время застройщики активно осваивают пригороды Петербурга, в особенности Всеволожский район, – констатирует заместитель директора Консалтингового Ольга Трошева. – Поэтому и предложений в последнее время там становится все больше. Так, например, доля пригородных территорий (таких как Кудрово, Всеволожск, Девяткино и др.) в общем объеме продаж жилья в городе и на близлежащих территориях возросла за год с 8,8% до 21,6%».
Из прошлого века Наибольшее количество новых домов (последних десяти лет постройки) сконцентрировано во Всеволожске и Сестрорецке. Начинают развиваться также окрестности Петергофа, правда, основной упор пока делается на коттеджные поселки бизнес-класса и элитную недвижимость рядом с Константиновским дворцом.
Кроме того, значительный объем строящихся проектов эконом- и комфорт-класса сконцентрирован на севере, северо-востоке и востоке города, в таких зонах, как Парнас, Девяткино, Мурино и Кудрово.
«Основными плюсами строящегося жилья в пригородах является возможность приобрести квартиру комфорт-класса по достаточно умеренной цене, которая ниже, чем в аналогичных проектах в границах Петербурга, – отмечает Ольга Трошева. – Во многих новых проектах предполагается комплексное благоустройство близлежащей территории, низкая этажность жилых домов, собственная полноценная инфраструктура и прочие блага, которых могут быть лишены даже жители некоторых обжитых микрорайонов «центрального» Петербурга».
Ценовой разбег «На южном направлении (например в Гатчине) стоимость квартир почти в два раза меньше, чем в Петербурге, – добавляет заместитель директора агентства недвижимости «Бекар» Леонид Сандалов. – В Кировске – ниже примерно в 1,5 раза. Помимо низкой стоимости жилья, покупка недвижимости в области дает ее собственникам и некоторые другие преимущества. Например, транспортный налог там меньше».
По данным отдела исследований и аналитики ГК «Бюллетень Недвижимости», самым дешевым городским районом является Кронштадтский, где средняя стоимость квадратного метра в конце года составила 68 тыс. руб. За ним следует Колпинский район – 71 тыс. руб. за метр и Петродворцовый – 74 тыс. руб. за «квадрат».
Самые дорогие – Курортный и Пушкинский районы, где квадратный метр жилой площади обойдется покупателям в 78 и 81 тыс. руб. соответственно. Однако и это дешевле, чем в «центральном» Петербурге, где средняя стоимость «квадрата» по итогам года составила 87 тыс. руб.
Где дешевле? Согласно базе БН, во Всеволожске за 650 тыс. руб. можно приобрести однокомнатную квартиру площадью 26,6 кв. м в двухэтажном деревянном доме на улице Грибоедова. До ближайшей станции метро («Ладожская») необходимо добираться 50 минут на общественном транспорте. В Гатчине купить однокомнатную квартиру (25,7 кв. м) в деревянном доме можно за 780 тыс. руб.
Ближе к городу – в поселке имени Свердлова (Всеволожский район Ленобласти) – однокомнатную квартиру площадью 31,8 кв. м в кирпичном доме можно приобрести за 1,43 млн руб. До метро «Ломоносовская» отсюда ехать 25 минут общественным транспортом.
В Тосно «однушка» площадью 32 кв. м стоит уже 1,65 млн руб.
Двухкомнатные квартиры на вторичке ва Сертолово 2,6 млн руб
В одном из наиболее дешевых городских районов – Колпинском – однокомнатные квартиры стоят от 1,7 млн руб. За эти деньги можно приобрести жилье площадью 30 кв. м в доме 504-й серии. На стоимость недвижимости в этом районе Петербурга влияет, прежде всего, близость к станции метро «Звездная» – до нее добираться 15 минут транспортом.
В Кронштадте самую доступную однокомнатную квартиру можно приобрести за 2,3 млн руб. Площадь – 36,9 кв. м, первый этаж трехэтажного дома, прошедшего капитальный ремонт. Ее окна выходят на Финский залив и базу Балтийского флота.
В Ломоносове и Петергофе квартиры стоят также от 2,3 млн руб. Сопоставимые цены держатся и в крупных городах Курортного района, таких как Белоостров и Сестрорецк.
Перспективы на расстоянии Говоря о будущем, эксперты не сомневаются, что жилье в пригородах будет и дальше пользоваться стабильным спросом у покупателей. Наиболее популярными в ближайшие годы окажутся районы новой застройки, такие как Кудрово и Девяткино.
Также эксперты предсказывают, что в ближайшие годы девелоперы устремятся «глубже» в область и отдаленные районы Петербурга, осваивая все новые территории и предлагая покупателям еще более доступное жилье. «Если говорить о наиболее перспективных городских территориях (из тех, что пока только начинают охватывать застройщики), то это Курортный район, который получил новый импульс развития благодаря проекту намыва. Также перспективен Пушкинский район, где не так давно были приобретены под застройку земли Аграрного университета», – комментирует Ольга Трошева.
На этом фоне интерес к домам советской постройки в таких «анклавах», как Кронштадт, будет постепенно снижаться, однако и на такое жилье всегда найдется свой покупатель – «расселенцы» из коммунальных квартир, ориентированные на самое дешевое жилье, и приезжие из других регионов России и стран СНГ.
Участки и дома в Ломоносовском районе: доступный минимум
Холдинг RBI выходит на загородный рынок
Продажа коттеджей и участков: естественный отбор
Недорогие коттеджи – будущее загородного рынка
Купить коттедж со скидкой: в Новый год возможно все?
Текст: Ольга Мурашко
Петродворцовый район
Он протянулся вдоль южного берега Финского залива и занимает 109 км². По сути, это пригород Санкт-Петербурга, экологически чистое место с большим числом зелёных насаждений, парков и скверов.
Туристы приезжают сюда ради достопримечательностей:
- Петергофа;
- Ораниенбаума;
- Константиновского дворца.
Петергоф — главная достопримечательность Петродворцового района
Социальная инфраструктура развита неплохо — магазины, детские сады, школы, филиалы крупных университетов, медицинские учреждения.
Тут построены в основном элитные коттеджные посёлки и малоэтажные здания. Район престижный, поэтому недвижимость дорогая. Здесь проживает около 140000 человек. У большинства населения есть личный транспорт, на котором легко добраться до центра города по широким скоростным магистралям. Метро нет, но проложена железная дорога, регулярно курсируют поезда и электрички. В туристический сезон ощущается нехватка общественного транспорта, возможна давка.
Как добраться из Санкт-Петербурга в пригороды. Самая полная версия
Добрый день, уважаемые форумчане. Все вы знаете, что один из главных вопросов, интересующих гостей, приехавших к нам в город: «А как попасть в пригороды?» (Справедливости ради надо сказать, что многие из упомянутых тут мест на самом деле не «пригороды», а полноценные административные районы в составе города Санкт — Петербурга.) Способов много, я, разумеется, опишу самые легкие и удобные. Но есть и тяжелые и неудобные, я о них знаю, но — если не написал, значит они действительно — тяжелые и неудобные, уж поверьте. Я не буду писать цены, понятно почему — публикация, надеюсь, не на один сезон. Попутно попытаюсь рассказать о том, что интересного вы увидите по пути. Важно! Поскольку вход во дворцы и парки для резидентов, т. е. граждан РФ, льготный, имейте при себе документ, удостоверяющий личность и подтверждающий имеющиеся федеральные льготы (пенсионеры, инвалиды) Итак, начнем с северного берега Финского залива, на котором расположены
СЕСТРОРЕЦК, ЗЕЛЕНОГОРСК, ВЫБОРГ
Если у вас будет достаточно времени в поездке и вы захотите отдохнуть от «лепнины и позолоты» и посвятить день неспешным прогулкам по пляжам и вдыханию необычных ароматов «морского воздуха», (чаще всего это запах гниющих водорослей. Правда, купаться, все — таки, не рекомендую — холодно, мелко, грязно) вы можете отправиться в Куоккалу — Келломяки — Терийоки.- Райволу. Шенгенская виза тут не нужна, ибо с 1948 года они называются совсем не так «загранично», как в те годы, когда они были Финляндией: Репино — Комарово — Зеленогорск — Рощино. Все они следуют одно за другим на одной железнодорожной ветке, электрички по которой идут с Финляндского вокзала.
Поднявшись на эскалаторе со ст.м. «Пл. Ленина» выйдете из метро, повернете налево и войдете в вокзал. Билеты на электричку приобретаются в кассах или автоматах. Если будете пользоваться автоматами, то учтите, что у них есть 2 вида меню, которые высвечиваются на экране — просто электричка и «Ласточка». Выбираете то, которое вам нужно — вот в Выборг идет «Ласточка», она дороже, и идет без остановок, кроме Удельной, Зеленогорска и Рощино и билет надо покупать через меню «Ласточка». При покупке у кассира тоже предупредите его, что билет нужен на «Ласточку». Если попробуете сесть на нее с обычным билетом, хоть и до того же Выборга, вас не пустят. Соответственно, если едете обычной электричкой — покупаете обычный билет. Помните, что железнодорожные билеты надо сохранять до конца поездки, т. к. турникеты требуют их предъявления не только на входе, но и на выходе каждой станции. В этой связи рекомендую не экономить, а покупать билет именно до той станции, до которой едете, иначе, просто, не сможете выйти. Кстати, предъявив билет, вы можете БЕСПЛАТНО посетить вокзальный туалет. Хотя, вроде, в последнее время предъявление билета отменили. Обратите внимание на стоЯщий на перроне в стеклянном футляре паровоз — это знаменитая реликвия советских времен, на нем В. И. Ленин под видом кочегара ездил в Финляндию (в ту же Райволу — Рощино) и обратно (без визы!).Со стороны Боткинской ул. (слева, если смотреть на вокзал) сохранена историческая часть фасада вокзала того времени — выход был именно там.
Приехав на любую из этих станций имейте в виду, что море будет слева от вас по ходу поезда и идти надо в ту сторону, причем довольно далеко, километра 2. Самое интересное место — Зеленогорск, все остальные — просто поселки с неразвитой инфраструктурой, поэтому еду / питье надо обязательно брать с собой. До Зеленогорска можно доехать и на маршрутке № 400, идущей от Финляндского вокзала. Остановка в районе Финского переулка (если стоять лицом к вокзалу — налево за углом). Не думаю, что будет быстрее, чем на электричке.
В ВЫБОРГ, как я уже писал, удобнее всего ехать на поезде «Ласточка», он идет от Финляндского вокзала утром, в пути 1 час 15 минут и делает остановки на ст. Удельная (там есть метро, станция прямо напротив выхода из него)
и в Зеленогорске и Рощино. Я рекомендую, конечно, ехать с вокзала, чтобы иметь возможность занять сидячее место. Если хотите — доплатите в выходные 90 р. за место в специальном «экскурсионном» вагоне и всю поездку слушайте экскурсию по маршруту и рассказ о Выборге и принимайте участие в конкурсах и викторинах с призами. Можно доехать и на обычных электричках, время в пути около 2 часов. Другой способ добраться до Выборга — автобусы № 850, идущие с автостанции рядом со ст. м. «Парнас». Время в пути тоже около 2 — х часов, ходят, примерно, 1 раз в 40 минут. Автобусы довольно потрепанные, но, в них можно подремать, т. к. в окно смотреть неинтересно:) Автобусы в Выборге приезжают прямо к железнодорожному вокзалу.
Еще одно интересное место, до которого надо добираться по северному берегу СЕСТРОРЕЦК, небольшой городок с большим количеством интересных мест. Добираться до него можно тоже с Финляндского вокзала, ехать в направлении Сестрорецк, Курорт. Можно и от ст. «Старая Деревня» — рядом с одноименной ст. метро. Выйдя из метро повернуть направо и идти до станции примерно 150 м. Когда пойдете, посмотрите слева на необычное здание фондохранилища Эрмитажа
Другой способ — маршрутки № 305 от той же ст. м.«Старая Деревня» или № 211, 417, 425 от ст.м. «Черная Речка». Главные достопримечательности по пути — «Лахта — центр» (башня Газпрома), стадион, колоссальные развязки и небольшой вид на порт Морской фасад — все слева по ходу, а также въезд на дамбу и ее кусочек — тоже слева.
Обратите внимание на здание железнодорожной станции в Сестрорецке
это единственный деревянный вокзал, сохранившийся с 1894 года на тогдашней Приморской железной дороге.
Через северный берег удобно добраться и в
КРОНШТАДТ
Сейчас, когда Котлин перестал быть островом, к нему уже не надо добираться по воде, туда идут маршрутки:
от ст.м. «Черная Речка» № 405
Остановка рядом с Ушаковским путепроводом. Т. е. выйдя из метро надо идти направо через садик
в сторону Большой Невки около 150 м.
от ст. метро «Пр. Просвещения № 407 Выйдя из метро повернуть налево, пройти мимо ТЦ „Норд“ к перекрестку пр. Просвещения и Энгельса и перейти его наискосок. Остановка у дома справа на фото
Ехать по времени примерно одинаково — около 50 минут, по цене тоже. Мне больше нравится маршрут от „Черной Речки“ — он идет той же дорогой, что и в Сестрорецк, с теми же видами. От пр. Просвещения — просто по кольцевой, через лес. Главная приманка этой поездки, конечно, проезд по грандиозной дамбе
От ст.м. „Старая Деревня“ идет рейсовый автобус № 101. Но, ехать на нем — совсем уж от безысходности. Он петляет в начале маршрута и у него примерно 26 остановок.
Про Кронштадт
Из Кронштадта можно перебраться в Ораниенбаум на автобусе № 175, который идет от угла Гражданской ул. и пр. Ленина, примерно 1 раз в 40 минут, вот от этого „Дома бытовых услуг“, остановка у правого на фото угла. А у левого угла — остановка маршруток в Петербург
Время в пути примерно полчаса, садиться рекомендую слева по ходу, чтобы наблюдать вот такие виды на Маркизову лужу и форты,
а в Ораниенбауме, чтобы удобно попасть в парк, выходить на остановке „Школа“, не доезжая до дворца и парка (названия остановок объявляются голосом и на световом табло) и пройти немного вперед. Парк и дворец будут справа по ходу.
На южном берегу залива расположены такие жемчужины в ожерелье пригородов Петербурга, как
СТРЕЛЬНА, АЛЕКСАНДРИЯ, ПЕТЕРГОФ, СЕРГИЕВКА, ОРАНИЕНБАУМ
Что очень удобно для посещения — они тоже находятся на одной дороге, которая поочередно называется Петергофским, Санкт — Петербургским, Ораниенбаумским шоссе и на всем его протяжении можно пользоваться одними и теми же маршрутками, стартующими от ст.м. „Автово“. Некоторые из них идут только до Петергофа, некоторые дальше — до Ораниенбаума, это на них написано. Только уточняйте — вам нужны те, что идут в Ораниенбаум к железнодорожному вокзалу, а не к университету — это важно. Выйдя из ст.м. „Автово“, поворачиваете направо, видите подземный переход (стрелка указывает), спускаетесь, переходите его и выходите направо, прямо к остановкам маршруток
В подземном переходе есть 2 ларька, в которых продается разнообразная выпечка. Вода дешевле всего в ларьках прессы „1 — я полоса“, которые есть на каждой станции метро, в т. ч. и в Автово — поднимитесь по первой лестнице — слева. Причем, если хотите по пути посетить Сергиевку которая находится между Петергофом и Ораниенбаумом, ехать надо на маршрутках 401, 401, А, К 300 или рейсовых автобусах № 200, 210, который идут достаточно медленно, с большим количеством остановок и выходить на остановке „Биологический институт“, увидев слева по ходу на горке вот такой дворец. Остановка прямо напротив него
Учтите, что при поездке на автобусе оплата производится по зонам, и будет минимум в два раза дороже, чем при проезде по городу. Т.е. если разовый билет стОит 50 р., вы заплатите 100 р., по Подорожнику, соответственно, 72 р. До Петергофа можно доехать и на маршрутке К 343, 639Б от ст.м. „Пр. Ветеранов“ или К 420, 103 от ст. м. „Ленинский пр.“ (садиться в последний вагон по ходу, выйдя — по подземному переходу налево до конца). Но это гораздо неудобнее — их мало, ходят не так часто, как от Автово.
Еще один, самый плохой способ, который я категорически не рекомендую, но, о котором обязан упомянуть — на электричках с Балтийского вокзала или маршрутке № 404 от него. Упомянул — и забудьте — долго, неудобно и т. п.
Для тех, кому не жалко денег, можно посоветовать суда на подводных крыльях „Метеор“, стартующие от Дворцовой набережной, Дворцового моста и Медного всадника. Помните, что в стоимость билета на „Метеор“ не входит стоимость билета в парк, его надо будет покупать отдельно, в кассах на пристани и там по прибытии одного или сразу нескольких „Метеоров“ образуется здоровенная очередь, т. к. каждый вмещает около 100 человек. Так что, постарайтесь оказаться » в первых рядах» на выход и — бегом к кассам.
Но, еще раз скажу, мы рекомендуем, если будет желание и не жалко денег, ехать на них ИЗ Петергофа. Главная причина удобства такого способа — усталые и довольные, вы, всего через полчаса, сидя всю поездку, окажетесь в самом центре города, где живут большинство туристов. Но, позаботиться о билетах на обратный «Метеор» на удобное время лучше заранее — приехав с утра, особенно в выходные дни. Обратная поездка на маршрутке и метро займет минимум 1.5 — 2 часа и сидячие места вам не гарантированы.
По ходу поездки на маршрутке из Петербурга вы сможете увидеть и посетить интереснейшие объекты — Константиновский дворец (Дворец Конгрессов)
Путевой дворец Петра I
парк Александрия с дворцами «Коттедж» и «Фермерский», «Готической капеллой»
Обратите внимание на то, что если захотите посетить парк Александрия, то удобнее выходить не доезжая до Петергофа, в самом начале парка, на перекрестке Санкт — Петербургского шоссе и ул. Чайковского (остановка «Александрия»), а потом идти в направлении Нижнего парка вперед по ходу. Вход в Александрию выглядит так, (справа на фото — кассы и проходная) вы будете ехать по направлению взгляда, по шоссе, которое в левом углу кадра. Там рядом дворец «Коттедж», а к Фермерскому и Капелле надо идти вперед по парку в сторону Петергофа около километра.
Приехав в Петергоф и немного не доезжая до входа в Верхний сад, слева по ходу увидите церковь Петра и Павла, выйдя и обойдя ее слева и двигаясь вдоль пруда налево, увидите кассу и дамбу, ведущую на Царицын остров — это вход на Царицын и Ольгин острова, которые надо обязательно посетить
Если на острова не пойдете, едете еще немного дальше и выходите у желто — зеленого забора справа по ходу — это ограда Верхнего сада и вход в него
(до конца 2023 г. Верхний сад закрыт на ремонт, поэтому надо выходить или в начале ограды или в конце ее и идти вдоль нее в сторону дворца)
Там есть остановка транспорта
Остановка в сторону Петербурга дальше, там, где забор заканчивается — напротив его угла.
Войдя в сад видите грандиозную панораму Большого дворца
и двигаетесь к нему, чтобы обойти его справа или слева и попасть к кассовым блокам в Нижний парк. Вот эти блоки — справа и слева
как видите, там есть кафе (дорогие). Если от левых касс пройти влево вдоль ограды, там будет «Чебуречная «Брынза».
Только учтите, что летом, с большим количеством листвы, все это будет выглядеть немного иначе. Зато, на этих фото можно разглядеть сами объекты.
Если поедете на машине, ищите парковки или не доезжая Верхнего сада, или напротив входа есть небольшая парковка.
Или уже проехать мимо ограды Верхнего сада, проехать еще метров 100 и вот за этим домом будет поворот на большие платные парковки, там где машина поворачивает. Там и знак есть.
В ОРАНИЕНБАУМ, кроме названных маршруток, можно доехать и на обычной электричке и на «Ласточке» (подороже) с Балтийского вокзала (ст.м.«Балтийская») Ехать до станции Ораниенбаум — 1, лучше — в первых вагонах. Выйдя из вокзала идете вперед — направо, там увидите парк и вход в него. Если из Ораниенбаума надумаете ехать в Кронштадт — кольцо автобуса № 175 — на привокзальной площади.
Южные пригороды
ГАТЧИНА, ЦАРСКОЕ СЕЛО, ПАВЛОВСК
Во все эти пригороды можно уехать из одного места — от Московской пл. (ст.м. «Московская»).
Если поедете на метро из центра города, садитесь в последний вагон по ходу, выходите в подземный переход и поднимаетесь по первой лестнице слева. Увидите вот такую картину
идете влево, к зданию Дома Советов. По пути проходите мимо стеклянного павильона, уходящего под землю — в нем есть туалет. Подойдя к Дому увидите стоянку автобусов
Справа на фото те, что идут в Гатчину (№ К18, К18А), слева — в Пушкин (Царское Село) и Павловск (№ 299, 545). На них написано, куда они идут. Обращаю ваше внимание, что там еще иногда выскакивает маршрутка 545А — она нелегальная, ее периодически отлавливают прямо на трассе и конфискуют автобусы. Не надо на ней ездить — во — первых, они берут только наличные, а во вторых — у официальных перевозчиков пассажиры застрахованы на случай ДТП, а у этих, естественно, нет. Учтите, что обе названные маршрутки проходят Царское Село, проезжая мимо парка и идут дальше — в Павловск, причем 545 идет только до ж/д вокзала в Павловске (там есть вход в парк), а 299 дальше — до Павловского дворца. Там тоже есть вход. Эти маршрутки едут по очень интересной дороге — проезжают мимо суперсовременных многоуровневых дорожных развязок КАД, огромных футуристических торговых центров, поднимаются на Пулковские высоты, с колоссальными видами на город. Приехав в Пушкин, они немного по нему крутят, подъезжают к ж / д станции, а потом уже едут к парку, не пугайтесь. В Пушкине (Царском Селе) надо выходить на углу Оранжерейной и Садовой улиц, спрОсите водителя, если что, там все выходят. Екатерининский дворец, парк, Лицей и Александровский парк будут справа, по пути к ним есть пара входов в парк — увидите. На обратном пути маршрутки надо «ловить» на этом же углу, или пройдя по Оранжерейной в сторону ОТ парка. Справа на фото — Садовая улица, ведущая к дворцу и Лицею.
Другой способ добраться до Пушкина и Павловска на маршрутках — доехать на метро до конечной станции метро «Купчино», сев в последний вагон по ходу, с платформы не спускаться вниз, как делают люди на фото, а выйти на улицу в дверь слева. Если дверь закрыта, спуститься вниз, повернуть налево и по ближайшей лестнице подняться к кассам.
Выйдя на улицу, увидите подземный переход, по которому надо перейти Витебский проспект, на противоположной стороне которого стоянка маршруток, тоже идущих в Царское и Павловск — на них написано. Поездка от Купчино не так интересна, виды — никакие.
Третий доступный способ поездки в Пушкин и Павловск — на электричках с Витебского вокзала или от ж /д станции Купчино (ст.м. Купчино) Витебский вокзал достоин отдельного экскурсионного посещения. Он находится рядом со ст.м. Пушкинская. Выйдя из метро поворачиваете налево за угол и видите вокзал. Вход — у ближнего на фото угла, под козырьком.
Войдя внутрь, поднимаетесь по лестнице на второй этаж (!) проходите влево по указателям на перрон и в дальнем углу справа видите выход к электричкам и кассы
Есть еще один вход — надо пройти вдоль здания вокзала, повернуть налево за угол и там есть кассовый павильон и выход к электричкам.
Электрички идут до Пушкина (Царского Села) около получаса Одна из ж / д станций по ходу поездки, еще в городе, соединена со ст. метро «Купчино», так что если поедете обратно на электричке — берите билет до Купчино — немного дешевле и намного быстрее, чем возвращаться на вокзал. Выходить в «Купчино» надо так же, как описано выше — справа увидите павильон ж/д касс из которого по подземному переходу направо (см. указатели) идете на станцию. Приехав в Царское на электричке, выходите на полукруглую площадь, на которой останавливаются автобусы и маршрутки, идущие к парку. Можно оттуда и пешком пройти. От площади лучами расходятся 3 улицы, идете по средней, которая называется Широкая до Октябрьского бульвара, по нему немного направо до Оранжерейной улицы и по ней — налево до парка. Идти около 2 — х км, так что — учитывайте, что вам еще много гулять по паркам. Следующая остановка электрички после Царского Села — ПАВЛОВСК. Вход в Павловский парк — прямо напротив станции. Ну и выше написано, что туда можно ехать на тех же маршрутках, что и в Царское Село от Московской пл. или Купчино.
Теоретически, из Павловска можно попасть в Гатчину на автобусе № 529 — он идет от ж/д вокзала в Павловске до ж/д станции Гатчина Варшавская, т. е. сильно не доходит до дворцов. Поэтому, в Гатчине надо выходить на повороте с пр. 25 октября на ул. Чкалова и продолжать идти по проспекту вперед около километра.
До ГАТЧИНЫ, кроме автобусов, можно добраться и на электричке с Балтийского вокзала (ст.м. «Балтийская»). Надо выйти из метро на улицу, повернуть налево и войти в вокзал. Будьте внимательны — есть 2 станции Гатчина — «Гатчина Балтийская» и «Гатчина Варшавская». Вам нужна «Гатчина Балтийская» — это электрички, идущие в направлении «Гатчина Балтийская», примерно раз в 50 минут, или Веймарн, Кингисепп, Ивангород. Последние ходят редко. Плюс этого маршрута в том, что станция находится прямо напротив дворца — выйдя из вокзала увидите его в перспективе аллеи Императора Павла I, до него 350 метров. От «Гатчины Варшавской» вам придется идти до дворца более 2.5 км.
Еще один интересный и достойный посещения ТОЛЬКО ЛЕТОМ объект — расположенная на острове в самом истоке Невы у Ладожского озера древняя
КРЕПОСТЬ ОРЕШЕК
Добраться надо сначала до расположенного рядом с крепостью города Шлиссельбург. Это можно сделать на автобусах, отходящих от ст.м. «Рыбацкое», № 440 или ст.м. «Ул. Дыбенко», № 575. Опыт показывает, что от ул. Дыбенко гораздо быстрее и удобнее, имейте в виду. Остановки прямо у выходов из метро. Приехав на кольцо в Шлиссельбурге, пройти вперед, перейти по мосту Староладожский канал и слева на берегу Невы будет причал, от которого идут катера на остров к крепости.
С мая 2022 г. до крепости Орешек начал ходить «Метеор» ( судно на подводных крыльях) — по пятницам, субботам и воскресеньям. Отправление от Университетской набережной у Румянцевского сада, время в пути полтора часа. По маршруту обещана экскурсия.
Теоретически, можно ехать и на электричке с Финляндского вокзала, но, способ плохой, поэтому о нем и не пишу.
Ну вот, как — то так. В заключение несколько ссылок:
Маршрутки https://www.spbmar.info/
Планировщики поездок https://wikiroutes.info/spb https://spb.rusavtobus.ru/
Расписание электричек https://www.tutu.ru/spb/
Приятных и интересных поездок.
Приморский район
В нем проживает больше всего петербуржцев — почти 600000 человек. Площадь — 109 км². Здесь чистый воздух и хорошая экология. Промышленных предприятий практически нет, зато парки, скверы и лесные массивы занимают значительную часть территории.
Район быстро развивается, постоянно ведётся строительство новых жилых комплексов. Недвижимость здесь считается престижной, квартиры дорогие. Также в районе построены коттеджи и таунхаусы.
Так как здесь живет много людей, чувствуется нехватка детских садов, школ, больниц и поликлиник. Однако магазинов, торговых центров и ресторанов достаточно. Открыто 5 станций метро, проложена железная дорога, но проблема с транспортной доступностью ещё не решена, общественного транспорта не хватает для всех жителей. Владельцы личных автомобилей тоже часто стоят в пробках, несмотря на то, что не так давно были построены новые дорожные развязки и магистрали. Район расположен за железной дорогой, поэтому заторы чаще всего образуются за переездом.
Пушкинский район
Он находится на юго-востоке Санкт-Петербурга, его площадь составляет почти 240 км². Он занимает второе место по размеру территории. Здесь живет около 220000 человек.
Район пригородный, находится за КАД. Здесь мало производств, с экологией нет проблем. Много парков, скверов, зелёных уголков. Здесь тихо, спокойно, уютно.
Ещё недавно здесь была только престижная недвижимость — старинные дома рядом с парками, дорогие коттеджи. Но сейчас ведётся строительство кварталов эконом-класса, квартиры там достаточно бюджетные.
Есть несколько вузов, техникумов, много школ и детских садов.
Здесь построена одна станция метро, но большинство жителей и туристов предпочитают передвигаться на электричках. Летом часто случаются пробки из-за большого числа отдыхающих.
Сюда в основном едут ради посещения Царского села и Павловска.
Царское село находится в Пушкинском районе
День второй
Гатчина ― задумчивое настроение
Фото: unsplash.com
В этом парке нет ничего лишнего: только чёткие линии и гармония планировки. Большой Гатчинский дворец похож на неприступный бастион. Толстые стены, стройные башни и широкий плац вписаны в сдержанную красоту северной природы. В относительно небольшом парке есть уникальное сооружение — Приоратский замок, построенный из спрессованной глины. Музей-заповедник «Гатчина» включён в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Саундтрек прогулки: П. И. Чайковский.
Время на осмотр без дворца: около 2 часов.
Стоимость билета: в парк — бесплатно*. Дворцы — дополнительно.
Как доехать из Санкт-Петербурга: от Балтийского вокзала на электричке до станции «Гатчина-Балтийская» доедете примерно за час. За 50 минут можно добраться до Гатчины на маршрутках К-18, К-18а или на автобусе 431 от станции метро «Московская».
Дорога на автомобиле до Гатчины займёт от одного часа.
Фрунзенский район
Это район на востоке Петербурга, его площадь составляет 37 км². Число жителей — около 390000 человек.
Один из старейших районов города. Сегодня он считается спальным, практически не развивающимся. Застройка плотная, в основном панельные многоквартирные дома. Новое строительство не ведётся. Квартиры недорогие. Инфраструктура хорошая. Возле метро построены гипермаркеты известных сетей, есть кафе, рестораны, салоны красоты и спортивные залы.
Построены университеты, техникумы, школы и дошкольные учреждения. Есть больницы.
Открыто 7 станций метро, но транспортная доступность все равно низкая. Общественного транспорта не хватает, на дорогах всегда пробки, мало выездов.
Центральный район
Занимает маленькую территорию, всего 17 км². В нем живет свыше 200000 человек. Это исторический центр города, большинство зданий было построено до 1917 года. Здесь много аварийных и ветхих построек, однако недвижимость все равно дорогая. Особенно те квартиры, которые расположены в «золотом треугольнике» — между Невой, Фонтанкой, Адмиралтейским проспектом и Гороховой улицей. Также высоко ценятся квартиры с видом на Мойку.
Квартиры с видом на Мойку в Центральном районе Петербурга стоят дорого
В этом районе сосредоточены основные достопримечательности города.
- Невский проспект.
- Дом Зингера.
- Адмиралтейство.
- Казанский собор.
Здесь предпочитают останавливаться туристы, поэтому в домах расположено много хостелов и мини-гостиниц. Есть кафе, столовые, рестораны, продуктовые магазины, сувенирные лавки.
В Центральном районе построены административные и правительственные здания.
Открыто 11 станций метро, курсируют автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки. Из-за наземного транспорта в час-пик на дорогах образуются многочасовые пробки.
Деревьев мало, из-за автомобильных газов воздух сильно загрязнён.