Реферат на тему: Достопримечательности Санкт-Петербурга


Тип работы:Реферат
Дата добавления:21.01.2020
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Если вы хотите научиться сами правильно выполнять и писать рефераты по любым предметам, то на странице «что такое реферат и как его сделать» я подробно написала.

Введение

Санкт-Петербург — крупнейший культурный центр мира и России. Город был основан 27 мая 1703 года царем Петром I. С целью модернизации российской экономики и налаживания тесного экономического, технического и культурного сотрудничества с более развитыми странами Европы.

Санкт-Петербург — второй по величине город страны после Москвы. Он занимает площадь около 600 квадратных километров, без учета пригородов, с ними около 1500 километров, и расположен к востоку от Финского залива на Балтийском море.

Поскольку город разделен перекрещивающимися речными, морскими и сухопутными путями, он считается самым близким стратегическим узлом России в Европе. Население Санкт-Петербурга составляет около 5 миллионов человек.

История города богата событиями. Уже в 1712 году Санкт-Петербург стал столицей российской короны и превратился в научный, культурный, промышленный и транспортный центр.

За время своего долгого существования город пережил три революции (1905-1907 гг., февральскую буржуазно-демократическую революцию 1917 г., великую Октябрьскую социалистическую революцию 1917 г.). Который сыграл огромную роль в истории человечества. Самыми трудными были годы Гражданской войны (1917-1922) и, прежде всего, Великой Отечественной войны (1941-1945). На долю Петербурга выпали страшные испытания: опустошение, голод, около трех лет блокады.

Несмотря на все трудности, на сегодняшний день сохранилось более 85% памятников XVIII-XIX веков. Это уникальное культурное и историческое наследие сохранилось до наших дней и тщательно охраняется местными властями.

Санкт-Петербург — один из немногих городов России, сохранивший многочисленные памятники материальной и духовной культуры, отражающие все этапы истории города. В городе на Неве можно увидеть не только отдельные здания и сооружения, но и целые улицы и площади, так как они были практически неизменны в XVII, XIX и XX веках. Среди главных достопримечательностей Санкт-Петербурга:

  • Исаакиевский собор;
  • Замковая площадь;
  • Аврора Крузер;
  • Невский проспект;
  • Петропавловская крепость;
  • Церковь Воскресения Христова;
  • Арт-камера;
  • Петергоф.

Васильевский остров

Отсюда начиналось строительство города. Здесь на небольшом острове в устье Невы вас ждут множество достопримечательностей: дворец Меньшикова, дом Троекурова (типичный образец постройки ХVIII века), Андреевский собор и египетские сфинксы из розового гранита на набережной. Чтобы посмотреть все эти достопримечательности Санкт-Петербурга лучше всего снять гостиницу на Васильевском острове https://viahotel.ru/hotels/district/vasilievskiy-ostrov. Попасть на остров можно через Благовещенский или Дворцовый мост, откуда ночью открываются невероятной красоты вид на город.

Исаакиевский Собор

Находясь рядом с собором, всегда поражаешься его величием и грандиозными размерами. Ничто не похоже ни на кукольный Спас-нА-крови, ни на Казанский собор (который отнюдь не является точной копией Святого Петра в Риме), вдохновленный духом Древнего Рима.

История строительства Исаакиевского собора восходит к самым ранним годам существования Санкт-Петербурга. Согласно церковному календарю, день преподобного Исаака Далмацкого — 30 мая, день рождения Петра I. В честь своего покровителя Петр I приказал построить деревянную церковь. Появился в 1710 году у западного фланга Адмиралтейства.

В 1717 году западнее Адмиралтейства началось строительство каменной Исаакиевской церкви по проекту Г.И. Матарнова. Строительство было отложено до 1750-х годов, и поскольку земля под фундаментом внезапно начала оседать, церковь пришлось разобрать.

Затем наступило время Екатерины II, которая пыталась украсить Петербург зданиями, соответствующими значимости столицы могущественной империи.

В 1768 году началось строительство Исаакиевского собора, спроектированного Антонио Ринальди — на месте, где стоит нынешнее здание. К 1796 году — году смерти Екатерины II — собор был построен только наполовину. Павел I решил пожертвовать весь мрамор, предназначенный для строительства собора, Михайловскому дворцу, и собор был достроен из кирпича.

В 1809 году Александр I объявил конкурс на строительство нового Исаакиевского собора, который выиграл французский архитектор Огюст Монферран. Кладка была разобрана, а в 1818 году состоялась торжественная закладка фундамента нового собора. Строительство длилось 40 лет до 1858 года, и среди петербуржцев ходили слухи, что некий провидец предсказал Монферрану смерть после того, как строительство было вскоре завершено. Говорили, что именно поэтому он так долго строил. Монферран умер через месяц после завершения строительства собора.

Строительные леса время не снимались. Собор был построен, по их словам, недобросовестно и требовал постоянного ремонта и реконструкции. Деньги на него поступили из царской казны, поэтому в городе распространились слухи, что он разрушит Романовых, и царский дом падет при снятии лесов. Они были сняты в 1916 году, накануне падения самодержавия в России.

Во время строительства и после него собор вызывал противоречивые чувства петербуржцев: от безграничного восхищения до полного отторжения. Противники говорили о диспропорциях с окружающими зданиями, об отсутствии хорошего вкуса у архитектора, о непропорционально высокой бочке с нелепыми колокольнями.

Во всяком случае, сегодня Исаакиевский собор является символом города, наряду с «Медным всадником», Адмиралтейством и Стрелой Васильевского острова. Этот музей-памятник является одним из самых популярных среди туристов, которые имеют возможность подняться на вершину колоннады барабана и полюбоваться панорамой центра города с высоты 43 метра.

Храм Спаса на крови

В Санкт-Петербурге Храм Спаса на крови – это аналог московского Собора Василия Блаженного. Построен в 1881 году на том месте, где царь Александр II получил смертельное ранение. Стиль постройки – Российское Возрождение, в стиле древнерусских храмов с наличниками и кокошниками, мозаичными фресками и множеством резных скульптур. Огромные, яркие и разноцветные купола собора видны практически с любой точки Санкт-Петербурга.

Внутри церкви – крупнейшая в Европе коллекция мозаичных панно (площадью более 7000 квадратных метров). Особо отмечено место мученической гибели царя – оно инкрустировано сибирскими топазами и самоцветами. В примыкающем к собору Михайловском саду можно отдохнуть под сенью аллей.

Государственный Эрмитаж

Расположен в пяти великолепных зданиях на берегу Невы в самом центре Санкт-Петербурга: Зимнем дворце, Малом, Большом и Новом Эрмитаже, Эрмитажном театре. Часть музея размещается во Дворце Меншикова и бывшем здании Главного штаба на Дворцовой площади.

Зимний дворец, спроектированный архитектором Б. Растрелли в 1754-1762 годах, занимает ведущее место в этом великолепном архитектурном ансамбле и становится официальной резиденцией русских монархов. Бартоломео Растрелли говорил о своем творчестве, что оно создано «…только во славу России». Воплощая в себе дух славного 18 века, архитектура Зимнего дворца объединила мощь и энергию стиля барокко с торжественным величием классических интерьеров.

Почти сразу после завершения строительства Зимнего дворца, начатого при Елизавете Петровне, владельцем дворца стала Екатерина II. Именно она создала коллекцию Эрмитажа, выкупив первую коллекцию картин у прусского купца Ганцовского в 1764 году. Сбор произведений величайших мастеров искусства стал одним из важнейших дел в жизни императрицы.

В создании коллекции ей помогали такие выдающиеся личности, как Дидро, Вольтер и другие ценители мирового искусства. Очень узкий круг людей, близких к Екатерине, имел доступ к приобретенным ею шедеврам. Императрица назвала свой дворец «Эрмитаж» со ссылкой на французское слово «жилище отшельника».

За два с половиной столетия Эрмитаж накопил одну из крупнейших в мире коллекций произведений искусства — около трех миллионов памятников, представляющих культурное наследие различных народов от каменного века до наших дней.

Залы на первом этаже Нового Эрмитажа посвящены выставке коллекций старинного искусства. Один из богатейших разделов музея посвящен искусству Италии. В залах Большого Эрмитажа выставлены работы эпохи Возрождения. Жемчужинами этой коллекции являются «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа», принадлежащие кисти Леонардо да Винчи. Также выставлены работы Рафаэля, Тициана, Джоуи и Микеланджело.

В залах испанской живописи можно увидеть картины Веласкеса, Эль Греко, Мурильо. Голландское и фламандское искусство представлено картинами Рембрандта, Рубенса, Ван Дейка, Снайдера и Халса. Отличная коллекция работ французских художников, в том числе работы Л.Ленина, Н.Пуссена, Ж.Шардена, Э.Делакруа. Большое значение имеет коллекция картин импрессионистов и постимпрессионистов Эрмитажа. В этой экспозиции представлены работы таких выдающихся мастеров, как О. В этой экспозиции представлены работы таких известных художников, как О. Ренуар, П. Пикассо и В. Ван Гог.

Важное место в Государственном Эрмитаже занимает коллекция Отдела доисторической культуры. Часть экспонатов этой коллекции находится в «Золотом кладе» Эрмитажа, где сосредоточены замечательные предметы скифских ювелиров, найденные при раскопках курганов Причерноморья.

Некоторые помещения Зимнего дворца занимает Отдел истории русской культуры, в котором, помимо картин, рисунков и гравюр, представлены коллекции монет, мебели, костюмов и других произведений русского прикладного искусства, ставших впоследствии академическими музеями.

Эрмитаж известен не только среди российских жителей, но и среди иностранных гостей. И, наверное, это долг каждого из наших соотечественников, если он еще не посетил этот замечательный музей, то обязательно должен его посетить!!!!

Необычные места для шопинга

«Фонотека»

Адрес: Марата, 2

В магазине. Фото: @brikek

Если вы являетесь ярым любителем пластинок или хотите сделать подарок своему другу — обладателю проигрывателя, то «Фонотека» к вашим услуга. Это место сложно назвать магазином — это огромный виниловый склад, на котором можно найти хорошие релизы, а также интересно провести время, изучая обложки старых и новых пластинок.

А еще вы можете выбрать понравившуюся музыку, заказать кофе и насладиться прослушиванием в уютной обстановке. Здесь же можно приобрести CD-диски, арт-хаусное кино, книги о музыке, проигрыватели, а также билеты на концерты.

«Подписные издания»

Адрес: Литейный проспект, 57

На втором этаже магазина. Фото: @great_edward

Один из самых старых книжных магазинов города подходит не только для покупки книг на любой вкус. Здесь прекрасно все — возможность заказать кофе и насладиться им за чтением журнала с ближайшей полки, удобные места для чтения, домашняя атмосфера и отзывчивый персонал. Если хотите прочувствовать атмосферу уютно Петербурга, то обязательно загляните в «Подписные издания».

«Голицын-Лофт»

Адрес: Набережная реки Фонтанки, 20

На территории лофта. Фото: @stiganorra

Голицын — это довольно большой творческий квартал. Вы можете посвятить осмотру творческих кластеров города отдельный день. Но если на это нет времени, то Голицын — отличный выбор. Он состоит из пяти зданий, в которых, помимо уютных кафе, ресторанов, баров и творческих пространств, полно необычных магазинов. Хватит покупать в подарок родным магнитики — найдите действительно стоящий и интересный подарок.

Магазин без упаковки B12 ZERO WASTE

Адрес: 7-я линия Васильевского острова, 40Б

Один из прилавков магазина. Фото: @lookbio

Если вы или ваши друзья и близки интересуются экологией, отказываются от пакетов и призывают к этому вас, то пора бы это уже сделать. В этом магазине вы не найдете товары в упаковке — крупы, макароны и специи здесь продаются на развес и накладываются в вашу тару. Что здесь купить? Начните с авосек или мешочков или со стильных бамбуковых зубных щеток. Ваш друг — эко-активист будет в восторге!

Сенной рынок

Адрес: Московский проспект, 4

Цены на Сенном рынке. Фото: @yuri_k33

Если вы ищете колоритные места, то вы обязаны посетить Сенной рынок. Это то редкое место, которое переносит в детство — кричащие со всех сторон продавцы, запах свежих фруктов и овощей, смешанный с ароматов пряных специй. Сюда ходят не только бабушки, но и молодые люди. Заодно можете прикупить здесь сезонных овощей и фруктов на ужин и завтрак — только смотрите в оба — проверяйте что вам продают и не стесняйтесь торговаться!

Дворцовая площадь

Дворцовая площадь является главной площадью Санкт-Петербурга. Здесь проходят парады, праздничные концерты, митинги, фестивали и другие мероприятия городского значения. Дворцовая площадь считается одним из красивейших архитектурных ансамблей не только Петербурга, но и всего мира. С площади открывается великолепный вид на Адмиралтейство, Александровский сад и начало Невского проспекта.

Площадь получила название Дворцовая в честь Зимнего дворца, резиденции императорской семьи, построенной в 1754-1762 гг. по проекту архитектора Бартоломео Растрелли в стиле барокко. Архитектурный ансамбль и композиция площади были созданы позднее — в 20-30 годы 19 века, когда по проекту архитектора Росси было построено здание Главного штаба. Она украшена триумфальной аркой, увенчанной колесницей, на которой стоит крылатая богиня победы. Скульптурная композиция, прославляющая победу России над Наполеоном, выполнена по эскизам мастеров Пименова и Демут-Малиновского.

В честь победы над Наполеоном в войне 1812 г. в центре Дворцовой площади стояла Александровская колонна, или, как ее еще называют, «Александровская колонна», созданная архитектором Монферраном в 1834 г. Колонна достигает высоты 47 м — это самый высокий памятник такого рода в мире. Его венчает фигура ангела, в лицо которого скульптор вложил черты Александра I, императора, правившего в России во время войны с Наполеоном.

Ангел на вершине колонны символизирует мир и спокойствие, которые Россия принесла Европе, когда одержала победу над Наполеоном. Барельефы на основании Александровской колонны аллегорически олицетворяют славу русского оружия и символизируют мужество русской армии.

Колонна весит 600 тонн. Он не выкапывается в грунт и не закрепляется на фундаменте, а опирается исключительно на точный расчет и собственный вес. Колонна была возведена с помощью специально спроектированных лесов и канатов: На возведение ушло всего 1 час 45 минут. Колонна, напоминающая триумфальные здания древности, отличается точностью пропорций, лаконичностью формы, красотой линий и силуэта.

Дворцовая площадь, центральная площадь Санкт-Петербурга, стала свидетелем многих важных событий, повлиявших на историю России. Дворцовая площадь была местом трагедии, которая стала известна как Кровавое воскресенье. 9 января 1905 года группа мирных демонстрантов направилась в Зимний дворец, чтобы обратиться к царю с петицией об улучшении условий жизни и труда. Демонстранты, в основном рабочие, были безоружны: они носили в руках иконы и портреты царя, а по случаю воскресенья были одеты в лучшие одежды.

Демонстранты надеялись обратиться к царю со своими главными требованиями, но царя во дворце не было, и по безоружным был открыт огонь. Около 1000 человек были убиты и 5000 серьезно ранены. Кровавое кровопролитие, давшее Кровавое воскресенье свое название, стало толчком к началу первой революции в России.

Революционная ситуация в стране и ряд других обстоятельств привели к тому, что царь Николай II в феврале 1917 года отрекается от престола. Власть перешла к Временному правительству, а с лета 1917 года Зимний дворец стал его официальной резиденцией. Во время революционных событий 1917 года Зимний дворец стал главной мишенью большевистских партизан. 25 октября (7 ноября по новому стилю) 1917 г. представители большевистской партии прошли через Триумфальную арку, перешли Дворцовую площадь и вошли в Зимний дворец. В одной из комнат дворца было арестовано Временное правительство, власть перешла к партии большевиков и началась новая эра в истории России.

Летний сад

В теплое время года обязательно выкроите время для посещения Летнего сада. Это один из самых старых парков города, начавший свою работу в 1709 году. Вы словно попадете на несколько столетий назад, прогуливаясь в тени аллей или рассматривая многочисленные мраморные скульптуры.

Парк максимально приближен к тому месту отдыха, которое радовало жителей города (парк в ХIХ стал общедоступным местом). Здесь даже решетка считается шедевром классицизма и одной из самых красивых оград в мире. Сень деревьев и причудливые фонтаны подарят прохладу. Примечательно, что название реки Фонтанка пошло от многочисленных водных источников Летнего сада. А красиво отделанные павильоны в стиле позднего классицизма с выставочными залами внутри помогут укрыться от дождя.

Крейсер Аврора

Крейсер «Аврора» и по сей день остается памятником и символом Октябрьской социалистической революции. Крейсер «Аврора», который произвел свой единственный выстрел 25 октября (7 ноября) 1917 года, навсегда вошел в историю как воплощение революции, и по сей день стоит на Неве, на набережной Петрограда, напротив Зимнего дворца как музей — живая легенда. История крейсера «Аврора» восходит к 1897 году: 23 мая его строительство началось на Новоадмиралтейской верфи.

Три года спустя, 11 мая 1900 года, крейсер был спущен на воду, а спустя три года, в июле 1903 года, он пополнил ряды военных кораблей русского флота. Крейсер «Аврора» принимал участие в русско-японской войне: в составе Второй Тихоокеанской эскадры корабль подошел к берегам Дальнего Востока и принял участие в Цусимском сражении 14-15 мая 1905 года. После окончания русско-японской войны крейсер «Аврора» вернулся в Балтийское море и долгое время служил учебным кораблем, на котором тренировались мичманы корпуса морской пехоты.

Между 1906 и 1912 годами крейсер путешествовал по миру, а в 1911 году экипажу «Авроры» даже разрешили принять участие в праздновании коронации короля Таиланда в Бангкоке. С началом Первой мировой войны крейсер «Аврора» был вновь развернут в Балтийском море: он должен был принять участие во Второй крейсерской бригаде. В конце 1916 года крейсер, нуждавшийся в ремонте, был доставлен на Петроградскую верфь.

В 1917 году Россию охватила волна революционных действий. Экипаж крейсера «Аврора» не остался в стороне от революционных событий февраля и октября и принял участие в последующей гражданской войне. Как вы знаете, на стороне большевиков — красные. Исторический залп из носовой пушки «Авроры», сигнализирующий о нападении на Зимний дворец, был выстрелен 25 октября 1917 года в 21:45.

В 1922-1923 гг. крейсер вновь стал учебным кораблем для студентов военно-морских училищ Ленинграда и вновь вышел в плавание, посетив порты многих стран.

Новая война — и новые действия на счет славного крейсера. Во время Великой Отечественной войны «Аврора» защищала Ленинград в составе военной флотилии «Чудская». Корабль был несколько раз обстрелян, получил много воды и приземлился на дно. В 1944 году «Аврора» была поднята снизу, отправлена на ремонт, а 17 ноября 1948 года крейсер был поставлен на «вечное пребывание». В 1965 году на борту «Авроры» был открыт Морской музей. В 1992 году на крейсере снова подняли флаг Сент-Эндрю. «Аврора» принадлежит Нахимовскому колледжу, а его студенты дежурят на борту знаменитого крейсера.

Невский проспект

Невский проспект — главная улица Санкт-Петербурга, которая всегда прославляется в литературе и искусстве. Невский проспект имеет длину 4260 метров и начинается у Адмиралтейства и заканчивается у Александро-Невской лавры. История бульвара восходит к первым годам Петербурга.

Когда была открыта Адмиралтейская верфь, все материалы для строительства кораблей доставлялись по этой улице, которая заканчивалась перед Адмиралтейством. Для облегчения движения к Адмиралтейству была проложена Большая проспектная улица, которая в 1738 году была названа Невским проспектом, а в 1783 году переименована в Невский проспект. Позже Невский проспект стал не только первым районом регулярного развития, но и центром социальной и культурной жизни города.

От Адмиралтейства до Мойки сохранилась первоначальная ширина Невского проспекта. Здание бывшего Купеческого банка, на 7/9, где сейчас располагается «Аэрофлот», является интересным примером эклектической архитектуры начала 20 века, воспроизводящим образ венецианского Дворца дожей (арх. М. Перетяткович). Дома № 15 и № 18 связаны с именем А.С.Пушкина: В первом был ресторан Talon, упомянутый в «Евгении Онегине», а во втором — кондитерская «Волк и Беранжер», которую поэт посетил незадолго до своей дуэли.

После пересечения Мойки вы увидите здание голландской церкви (арх. П. Жако) и Строгановский дворец, прекрасный образец русского барокко, построенный Растрелли. Далее расположен комплекс Петропавловской лютеранской церкви (арх. Брюллов), а в районе между Казанской улицей и каналом Грибоедова находится знаменитый Казанский собор, построенный в 1801-1811 годах Антоном Воронихиным. Казанский собор был построен в 1801-1811 годах А. Вороничиным. Казанский собор — место захоронения фельдмаршала Кутузова. Величественный полукруг соборной колоннады выходит на Невский проспект. Напротив — вид на церковь Спаса-на-Крови (арх. Парланд).

Дальше по проспекту находится дом № 30, так называемый «Дом Энгельгардта». В концертном зале Энгельгардта выступали известные композиторы 19 века, а сегодня здесь находится Малой зал Санкт-Петербургской филармонии. Затем вы увидите Екатерининскую церковь (по проекту А. Ринальди), Армянскую церковь, здание Городской Думы, увенчанное башней, Гостиный двор (по проекту Ж. Б. Валлен-Деламотта), а напротив — универмаг «Пассаж». За Садовой улицей расположен ансамбль Островской площади с Публичной библиотекой, знаменитым памятником Екатерине II, а в тылу здания Александринского театра, спроектированного К. Росси.

За Аничковым мостом через Фонтанку, украшенным знаменитыми лошадьми Клодта, на Невском бульваре находится Белосельский-Белозерский дворец (арх. А. Штакеншнайдер). Центральным сооружением на площади Восстания является Московский железнодорожный вокзал (арх. К. Тон), который близко следует архитектурной концепции Ленинградского вокзала в Москве.

За площадью Восстания Невский проспект меняет направление под углом, его историческое название — Старо-Невский проспект. Невский проспект заканчивается на площади Александра Невского, откуда начинается комплекс Александро-Невской лавры, заложенный во время правления Петра Великого. Здесь можно посетить Троицкий собор и Благовещенскую церковь, в которой находится экспозиция Музея городской скульптуры, под эгидой которого расположен знаменитый некрополь.

Невский проспект — лицо Санкт-Петербурга, исторической главной магистрали города.

Адмиралтейство

Во время экскурсии по городу тяжело обойти стороной это здание — морской музей, бывший им с 1823 до 1940 года. К нему сходятся три основные улицы города, а шпиль здания (72 метра в высоту), украшенный флюгером – корабликом, давно стал символом Санкт Петербурга. А само Адмиралтейство — выдающийся памятник архитектуры ХVIII столетия, замечательный синтез скульптуры и архитектуры. На нем 56 изваяний, 11 рельефов, 50 лепных украшений, объединенных общей темой «Слава Российского флота».

Петропавловская крепость

27 мая (16 мая по старому стилю) 1703 г. на Заячьем острове, расположенном в устье Невы, недалеко от ее притока в Финском заливе на двух руках, была основана Санкт-Петербургская крепость, ставшая впоследствии известной как Петропавловская. Были построены земляные валы высотой 7 метров и шириной 15 метров, на которых было установлено 300 пушек. Внутри валов были устроены рубленные казармы.

Военному инженеру В. А. Кирштенштейну было поручено строительство крепости до 1705 года. К 1706 году Петропавловская крепость представляла собой нерегулярный многоугольник, простирающийся с запада на восток, с шестью бастионами, пятиугольной формы, выступающими из углов и соединенными прямыми стенами, занавесками, на оборонительных фронтах.

К 1706 году Петропавловская крепость представляла собой нерегулярный многоугольник, простирающийся с запада на восток, с шестью пятиугольными бастионами, выступающими из углов и соединенными с оборонительными фронтами прямыми стенами — куртинами.

Для укрепления главного вала крепости его план был адаптирован в 1708-1709 годах, на северном берегу узкого пролива, отделяющего остров Саячий от Березовой, был построен кроннверк — еще одно дополнительное сооружение в виде бастиона и двух полубастионов.

В оформлении Петропавловской крепости Петр I сыграл значительную роль. Контуры крепости определялись естественными очертаниями берегов острова Заяц. Он имел форму вытянутого шестиугольника с шестью выступающими бастионами, что позволяло вести массированный фронтальный и фланкирующий артиллерийский огонь по подступам к крепости.

Строительство осуществлялось коллективом Петра I — А.Д. Меньшиковым, Г.И. Головкиным, Н.М. Зотовым, Ю.Я. Трубецкой, под руководством К.А. Нарышкина. Крепостные бастионы были названы в их честь. Один из бастионов был назван в честь правителя Петра I.

Строительство крепости велось во время войны со шведами. 24 июля 1704 года шведский генерал Майдель доложил Стокгольму: «Санкт-Петербург очень хорошо устроен и укреплен, его положение таково, что он может стать и сильной крепостью, и процветающим торговым городом». Если царь продержится несколько лет, его власть на море станет значительной».

Когда в 1704 году к Петербургу и Кронштадту подошёл шведский отряд из 8000 человек и эскадра из 12 кораблей, русские войска без особых потерь отбросили противника. В следующем году шведы снова попытались захватить город и крепость.

Реконструкция Петропавловской крепости в камне началась 30 мая 1706 г. и продолжалась с перерывами до 1740 г. Снос глинобитной крепости и строительство нового свайного фундамента (под каменными стенами крепости было забито около 40 000 свай) из кирпича и камня осуществлялись постепенно на небольших участках, чтобы крепость не потеряла свою обороноспособность. Южные бастионы были перенесены дальше в Неву.

Архитектор Доменико Треццини был исполнителем строительства каменной крепости. Уроженец Италии родился в Швейцарии и работал архитектором при дворе датского короля. В 1703 году Трезини принял предложение русского дипломата Измайлова, работавшего на Петра I в России и пригласившего строителей крепостей и архитекторов, и приехал в Петербург.

Трезини был первым архитектором молодой столицы. С 1706 года он начал работать над «важнейшим из величайших произведений» — каменной реконструкцией Петропавловской крепости и строительством различных зданий на ее территории, которому посвятил почти 30 лет своей жизни.

Сейчас Петропавловская крепость является одним из самых популярных мест среди туристов. Ведь с этого началась история одного из самых необычных городов нашей огромной страны!

Поесть, попить, перекусить

Кафе «Брат»

Адрес: Большая Морская, 10

Внутри кафе. Фото: @cafe_brat

Вам по душе спокойная атмосфера и вкусный кофе? В небольшом кафе «Брат», которое находится недалеко от Дворцовой площади всего этого в избытке. Здесь кормят вкусными завтраками, на обед подают пасту и десерты, а выпить предлагают разнообразный кофе и полезные коктейли из рукколы и шпината.

Если хотите занять удобное местечко и насладиться ароматным кофе, то советуем забронировать место заранее.

Циферблат

Адрес: Стачек, 72

Лекция в Циферблате. Фото: @tvoyziferblat

Если вы находитесь вдали от центра, но тоже хотите почувствовать уютную атмосферу Петербурга, то предлагаем вам посетить свободное пространство «Циферблат». Здесь платят не за кофе, а за время. Вы можете прийти сюда поработать или на одно из мероприятий, познакомиться с интересными людьми и получить доступ к безлимитному чаю и кофе с печеньками.

Больше кофе

Адрес: Александровский парк, 3Г

На летней веранде кофейни. Фото: @olia__is

В Александровском саду находится еще одно интересное местечко — кофейня в старинном гроте. В холодное время года вы можете посидеть внутри грота и окунуться в атмосферу детства, разглядывая всевозможные старые афиши и другие интересные элементы дизайна. А летом предлагаем вам взять кофе с собой и посидеть на уютной летней веранде возле грота.

Ну, а если среди вы хотите поближе познакомиться с местным гастрономическим разнообразием, то отправляйтесь в самый настоящий гастрономический тур по городу.

Как видите — кроме прогулок по Невскому, в Петербурге есть чем заняться. Надеемся, что вы найдете местечко, о котором потом будете радостно рассказывать всем своим друзьям и родным.

Улица Рубинштейна и «Барный Треугольник»

Где петербуржцы проводят вечер субботы? Конечно, на Рубинштейна или в одном из баров «Барного треугольника». Здесь скопились лучшие питейные заведения города: бар Бакалавриат, Синий Пушкин, Хроники, Залив, Барслона… От их количества можно растеряться. Если боитесь что-то пропустить, отправляйтесь на экскурсию по барам Петербурга или в гастротур по улице Рубинштейна. Да, петербуржские гиды предлагают и такие!

Бар Хроники. Фото: @xronikibar

Храм воскресения Христова

Церковь Воскресения Христова была построена на месте, где 1 марта 1881 года один из членов террористического общества «Народная воля» (И.Н. Гриневицкий) смертельно расстрелял царя Александра II. Отсюда и другие названия храма — «Спаситель на крови», «Храм на крови» — метафоры, как бы показывающие параллель между мученической смертью Христа и смертью Александра II.

Собор построен по проекту архитектора А.А. Парланда и настоятеля Троице-Сергиева Эрмитажа архимандрита Игнатия (светское имя И.В. Малышева), бывшего студента Академии художеств. Авторы предложили взять за основу архитектуру Москвы и Ярославля, используя композицию храма Василия Блаженного на Красной площади в Москве. Храм строился с 1883 по 1907 год. Здание собора было возведено непосредственно на берегу Екатерининского канала (ныне канал Грибоедова), так что место ранения царя было вложено в его стены. Для этого необходимо было построить специальный прочный фундамент, который был сдвинут на 8 метров в дно канала.

Девятиглавый храм на 1600 человек был освящен 6.X.1883 года в присутствии высшей власти, еще до окончательного утверждения проекта, так как первые три года пришлось потратить на укрепление грунта и строительство фундамента. Колонны, карнизы, драпировки и зодчие были сделаны из эстонского мрамора. Важнейшие события и указы царствования Александра II были вырезаны на 20 темно-красных табличках, прикрепленных к основанию.

В 1894 году было завершено строительство сводов и подвесок. На следующий год купола были построены на столичном металлургическом заводе, пять из которых были покрыты специальной эмалью различных цветов на фабрике Андрея Постникова. 6.VII.1897 на главном шатре высотой 81 м был установлен крест.

Снаружи, под колокольней, на месте его смертельной раны, стоит «Распятье с идущими» с крестом из мрамора и гранита, перед которым сгорела неугасающая лампа. По бокам находятся иконы святых, празднуемых в день рождения и смерти убитого императора, и иконы, которые, по рисункам Акада. П. Черкасов на медных гербах губерний и областей России. Под позолоченным куполом колокольни написана мозаичная часть молитвы святого Василия Великого, которая воплощает покаянную идею храма.

Мозаика почти полностью покрывает интерьер храма, делая его единственным в мире образцом этого искусства в новую эпоху. Мозаичные работы задержали посвящение храма почти на десять лет, которое завершил 19 августа 1907 года митрополит Антоний в присутствии императора. По этому случаю на монетном дворе была отчеканена специальная медаль. Стоимость всего строительства составила 4,6 млн. рублей.

Рисунки для интерьерной мозаики были выполнены В.В. Беляев, Н.Н. Харламов, А. Рябушкин, Н. Кошелев, Н. Шаховской, А. Новоскольцев и другие. В главном нефе, согласно канону, изображена земная жизнь Спасителя, в западной части — Страсти, Распятие и Воскресение, на востоке — сцена после Воскресения. Все мозаики выполнены на самом высоком уровне и поражают своим художественным единством.

Мастерская Г. Нови в Генуе изготовила низкий иконостас из полихромного мрамора по проекту Парланда, увенчанный тремя крестами из горного хрусталя. Четыре иконы были написаны Нестеровым и местными художниками Виктором Васнецовым. Мозаичные иконы в царских воротах выполнены из серебра на Хлебниковской фабрике мастерской Фроловых по эскизам Н. Бруни.

Самая богатая посуда поставлялась фирмами Хлебникова и Фролова, работавшими по проектам С.Ф. Комарова. Двухэтажный серебряный футляр с эмалевыми вставками для алтарного Евангелия был изготовлен в мастерской известного ювелира П. Овчинникова. Серебряную дарохранительницу привезли из Костромы, другую из яшмы и орлеза — с лапидарной фабрики в Екатеринбурге.

После алтаря основное пространство храма занимал великолепный навес, поддерживаемый колоннами из серо-фиолетовой яшмы, увенчанный топазовым крестом и окруженный ажурной кованой решеткой. Он стоял над сохранившимся фрагментом булыжника, где произошло убийство царевича. Красочные, незатухающие лампы, подвешенные в залах, создают особое настроение грусти и уверенности. В день убийства здесь была проведена поминальная служба и ежедневная литургия.

В 1923 году церковь получила статус кафедрального собора епархии, а через четыре года стала оплотом «Иосифитов». Решением Президиума ВЦИК 17.XI.1930 г. церковь была закрыта и передана «для культурно-просветительских нужд». В 1934 году в соборе Общество политтипистов провело выставку «Народная воля». Однако через год она была закрыта, церковь была изъята из-под защиты государства, были сделаны призывы к сносу этого шедевра русского зодчества, и план на этот счет был составлен еще до войны.

Лишь в 1956 году здание восстановило свой статус памятника, хотя продолжались злоупотребления: мастерские, склад картофеля и магазин декораций. Опять возникла идея снести собор. В 1970 году Исаакиевский собор был передан в качестве филиала музею Исаакиевского собора и в нем были проведены сложные реставрационные работы, которые сейчас близки к завершению. Община, зарегистрированная в 1990 году, попросила верующих вернуть собор, но руководство музея этого не сделало.

Любой, кто побывал рядом с собором, знает, насколько пленительен его образ! Невозможно пройти мимо, не проведя хотя бы несколько минут под сводами Воскресенской церкви!

Кунсткамера

Название «Кунсткамера» происходит от немецкого Kunst — искусство, искусство и Kammer — Raritätenkabinett. Кунсткамера — первый в России государственный музейный комплекс, одно из важнейших учреждений Санкт-Петербургской Академии наук. Основанная Петром I по образцу аналогичных музеев Европы, Кунсткамера была задумана ее основателем как опора европейской науки в российском обществе.

Кунсткамера была основана в 1714 году, когда личная коллекция раритетов Петра I и собрания Аптекарского отдела были перенесены из Москвы в Санкт-Петербург и размещены в Летнем дворце. Им был назначен специальный штат: «главный начальник» Р.К. Арексин, медицинский работник, и «библиотекарь и куратор раритетов и натуралий» И.Д. Шумахер. В 1719 г. коллекция и библиотека царской художественной палаты были перенесены в конфискованный дом А. В. Кикина, «Кикинские палаты» под Смольным двором. С того времени Кунсткамера была открыта для публики: по приказу Петра I она должна была быть открыта для всех посетителей, чтобы «люди могли смотреть и учиться».

Коллекции, привезенные Петром I из его первой поездки в Европу в 1697-1698 годах, стали основой коллекции Кунсткамеры. После этого экспонаты были собраны несколькими указами правительств. Важную роль в пополнении музея сыграл внутренний рынок, особенно первые академические экспедиции, покупки за рубежом и частные пожертвования. Принцип универсальности, заложенный в основу коллекционирования, позволил Кунсткамере представить мир во всем его многообразии в ограниченном пространстве.

Петр I очень удачно выбрал место для строительства специального здания для Кунсткамеры. Расположенное на берегу Невы, здание хорошо видно с большого расстояния. М.В.Ломоносов объяснил такое расположение Палаты искусств тем, что Петр I хотел, чтобы «все смотрели на нее, думали о науках и любили их». Здание построено по проекту А.Шлюттера (вероятно) и Г.Матарнови архитекторами Н.Гербелем, Г.Киавери, М.Г.Земцовым.

Здание Петербургской художественной палаты было построено под влиянием немецкого барокко. Она была трехсторонней, состояла из двух одинаковых зданий, украшенных фронтонами, и была соединена с многоэтажной башней. Внутри пространство было организовано по идеальной модели музейной экспозиции того времени. К началу 1740-х гг. в Кунсткамере находилось значительное количество экспонатов.

В 1747 году, в разгар своего расцвета, произошел пожар, который нанес непоправимый ущерб музею. В период с 1751 по 1757 год под руководством С. И. Чевакинского здание было восстановлено в частично реконструированном виде.

Для восстановления коллекции в 1765 году Академия наук обратилась к правительству с просьбой собрать материалы для музея. В связи с общим направлением дифференциации наук в 1803 г. были созданы Ботанический, Зоологический, Азиатский, Египетский, Минералогический и Этнографический отделы.

Сегодня в Кунсткамере находится Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого, который был создан на основе коллекций Петра Великого и значительно расширен в последующие годы. Вскоре после Второй мировой войны в залах Кунсткамеры был открыт музей М.В. Ломоносова. Великий русский ученый работал в этом здании почти четверть века. Собрание музея посвящено началу деятельности Академии наук и вкладу Ломоносова в историю русской науки. В музее представлены документы и предметы времен Ломоносова, в том числе научные приборы, книги, портреты, гравюры, в том числе из личной коллекции первого русского академика.

Церковь

В 1923 году церковь получила статус собора епархии, а через четыре года стала оплотом «иосифлянцев». Решением Президиума ВЦИК церковь была закрыта 17.XI.1930 г. и передана «для культурно-просветительских нужд». В 1934 году в соборе Общество политтипистов провело выставку «Народная воля». Однако через год она была закрыта, церковь была изъята из-под защиты государства, были сделаны призывы к сносу этого шедевра русского зодчества, и план на этот счет был составлен еще до войны.

Сегодня в художественной камере находится Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого, созданный на основе коллекций Петра Великого, которые в последующие годы значительно пополнились. Вскоре после Второй мировой войны в залах Кунсткамеры был открыт музей М.В. Ломоносова. Великий русский ученый проработал в этом здании почти четверть века. Собрание музея посвящено началу деятельности Академии наук и вкладу Ломоносова в историю русской науки. В музее экспонируются документы и предметы времен Ломоносова, в том числе научные приборы, книги, портреты, гравюры, в том числе из личной коллекции первого русского академика.

Петергоф

В тридцати километрах от болотистых болот столицы Российской империи Петр I во время регулярных осмотров Кронштадта полюбовался местом отдыха, где лично наблюдал за строительством фортификационных сооружений. Расположение мыса, с которого видна столица — Кронштадт и северное побережье Финского залива, было настолько благоприятным, что вскоре после летней резиденции царя сюда переехали плотники — он назывался Петергоф — Двор Петра.

Лучшие архитекторы и декораторы, такие как Браунштайн, Леблон, Мишетти, Фельтен и Деламотте, спроектировали внешний вид Петергофа. Инженеры под руководством инженера-гидротехника Василия Туволкова и при непосредственном участии Петра I спроектировали сложную техническую систему водоснабжения фонтанов, исторически уникальную и функционирующую почти без повреждений в течение почти трехсот лет и по сей день.

Вечно восстановленный центр двора достиг зенита своего великолепия во времена правления Елизаветы и Екатерины Великой, которые основали это прекрасное природное место на берегу Финского залива. Залы дворца и главная лестница были перестроены по проекту Бартоломео Растрелли, а парки восстановлены в традициях французского искусства XVIII века.

Во время Второй мировой войны Петергоф был полностью разрушен, и только с 1960 года он был в значительной степени восстановлен по сохранившимся чертежам и многочисленным фотографиям.

Более 140 фонтанов украшают Верхний и Нижний Петергофский парк, особенно большой каскад перед дворцом имеет торжественный эффект. Наряду с другими фонтанами, Широким каналом и дебаркадером для гостей, приезжающих с моря, перелитые и позолоченные скульптуры Самсона и Льва символизируют непобедимую силу и новый рассвет Российского государства. Не отказывайте себе в удовольствии любоваться дворцом, он особенно красив в часы, когда солнце светит в его огромных окнах, и вечером, когда подсвечиваются люстры: сверкает позолоченная резьба, свет играет на торжественных портретах.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]