Фотогалерея


Аксай

Аксай – небольшой городок рядом с Ростовом-на-Дону. Недаром его называют спальней «Ростова-папы» и сравнивают с подмосковными Химками. От одного города до другого рукой подать. Всего 16 километров, но этот путь проходит по оживленной федеральной трассе к Черному морю. Час пик здесь круглые сутки. Мало того, что машины из Центральной России спешат к морю, так еще и Мегу с Ашаном недавно на транспортной развязке построили. Сюда за продуктами и одеждой съезжается вся Ростовская область.

Прогуляйтесь по улицам города с помощью Гугл-панорам

Однако, аксайчане не ворчат на придорожную пыль, а открывают придорожные кафе для путников. Те, кто похитрее, эти кафе держат, те, кто попроще — работают там. Повара из придорожных кафе зарабатывают всего 7 тысяч, в то время как средний доход аксайчанина, по данным городской администрации, 23 тысячи 600 рублей. Почему работникам общепита платят так мало? Может быть, рассчитывают, что те будут кушать и приворовывать продукты? А может городская администрация что-то путает со средним заработком. Кухня в придорожных кафе самая разная, на любой вкус и кошелек. Самые изысканные блюда могут стоить до 500 рублей (зарплаты повара хватит, чтобы поесть аж 6 раз).

Зимний Аксай. Фото by Tatyana (https://fotki.yandex.ru/users/rabota-krd)

Название Аксай произошло от тюркского «Аксо» — белая вода. Город стоит на одноименной реке, в месте впадения ее в Дон. Первые поселения здесь появились еще до нашей эры. Аксай притягивает искателей приключений и древних цивилизаций. Например, на территории города находится Копиково городище, ему больше 3000 лет. Этот объект мог бы стать приманкой для тысяч туристов, но сейчас он представляет собой лишь разрытые холмы. И только человек с очень богатым воображением может представить, как 3 тысячи лет назад, здесь жили люди.

Сейчас люди в Аксае живут по-разному. Город состоит из двух частей – старой и новой. В одной находятся старые казачьи курени с видом на Дон и проселочными дорогами, ну а в новом Аксае – свежепостроенные высотки.

Когда-то Аксай вообще мог стать столицей Донского казачества, но городу было не суждено объединить под собой юг России. Несмотря на то, что это место никогда не затапливалось при розливе Дона, в отличие от Черкасска, столицу казаки передумали сюда переносить. Слишком близко Аксайская станица находилась к турецкой границе, где было достаточно неспокойно.

Сейчас городу до турецкой границы очень далеко. А там, где раньше готовили казаков, теперь находится ледовый дворец, построенный совсем недавно. Новая хоккейная школа подошла к вопросу кадров очень серьезно. Специально для маленьких хоккеистов был приглашен тренер из зарубежа, Владимир Гаврилов из Казахстана. Именно он сейчас растит новых Ковальчуков, Овечкиных и Малкиных. Дети, как в лучшие советские годы, занимаются хоккеем в Аксае совершенно бесплатно. На маленьких хоккеистов равняются и взрослые. В городе уже есть несколько любительских команд, которые по вечерам играют друг с другом.

Кроме хоккея аксайчане любят спускаться в подземелья, благо в окрестностях города их хватает. Любимое место ростовских сталкеров – Мухина балка. Здесь в середине прошлого века было вырыто убежище на случай ядерной войны, для штаба Северо-Кавказского Военного Округа. В аксайские подземелья регулярно ходят туристы. В свое время здесь искали скифское золото и монстра, который уничтожал домашний скот. Пока не нашли ничего. Согласно легенде, в 1953 году огромное чудище погубило отряд военных. Молодые люди спустились в подземелье на разведку и уже никогда не увидели белый свет. Документальных фактов существования чудовища нет, зато доподлинно известно, что раньше в подземельях собирались сатанисты, пока их оттуда пинками не выгнали сталкеры, и не разрушили их алтарь.


Аллея героев в Аксае. Фото Ларисы Авдониной (https://fotki.yandex.ru/users/avdonina-lara2014)

Из реальных ужасов, происходивших близ Аксая можно выделить историю убийства семьи спецназовца Дмитрия Чудакова. Его «Жигули» пятнадцатой модели с простреленными стеклами были обнаружены рано утром 8 июля 2009 г. на обочине трассы М-4 «Дон». Автомобиль расстреляли с двух сторон из «Сайги», а затем жену подполковника и двух его детей добили ножами. Возможно, семья военного стала жертвами банального ограбления. Может быть, боевому офицеру за что-то мстили. В остальном в городе достаточно спокойно. Даже межэтнических конфликтов между русскими и кавказцами нет.

Жилье в городе, для его размеров, достаточно дорогое. Квадратный метр стоит 38600 и дороже. Получается, что однокомнатная квартира стоит около двух миллионов рублей. Двухкомнатная — 2,5 миллиона рублей.

Особой работы в городе нет, много местных трудятся в Меге и Ашане. Еще больше жителей ездят на работу в Ростов-на-Дону. Маршрутка Аксай-Ростов-на-Дону стоит 17 рублей. Такая же ситуация и с учебой. В самом Аксае можно найти работу на стройке, поскольку строят и высотные дома, и коттеджи, и дачи.

Статус Аксая, как ростовского спальника, укрепляет и молодежь. Молодые люди поступают в ростовские ВУЗы, а в родной город ездят только по выходным, повидаться с родителями, да взять у них денег.

Кому может быть интересен Аксай для переезда? Пенсионерам из Ростова и людям, которым не хватает денег на недвижимость в областном центре.

О непростой судьбе царей и фотографов. И о городе Аксае.

Эта история началась с фотографии тогда еще не города Аксая, а Аксайской станицы, сделанной с левого берега Дона в 1869 г.

Мы на Меотиде затеяли расследование на тему: где были ветряные мельницы, видимые на снимке. Одна из этих мельниц хорошо видна левее колокольни Троицкой церкви. Напомню, что ни Успенской, ни Одигитриевской в то время еще не было. Сейчас наоборот.

Эта мельница хорошо видна на аэроснимке времен войны. Даже тени от лопастей можно рассмотреть.

Решили, что стояла эта мельница на северо-западной стороне перекрестка улиц Советской и Луначарского. На этом снимке перекресток Советской с Чичерина, а мельница была чуть выше, на следующем перекрестке.

Но уже в середине спора меня больше стал занимать вопрос не о месте расположения мельницы, а о месте, с которого был сделан снимок.

Взял уже упомянутый аэроснимок и провел на нем линию от мельницы и колокольни к вероятной точке, где стоял фотограф.

С удивлением попал на остров Межонка.

На обсуждаемом снимке на переднем плане хорошо видна небольшая протока, отделенная от основного русла Дона.

На сайте администрации города нашел это фото острова. Точно, есть в его западной части низина, которая вполне могла выглядеть на снимке как протока.

И некие строения видны примерно в той точке, где стоял фотограф в 1869 г. Хотя ,конечно, между 1869 и 1943 годами прошло много времени.

И на современном снимке в этом месте острова видны какие -то развалины. Но для того, чтобы их связать с 19-м веком, пока оснований нет. И надо помнить, что силуэт низкого песчаного острова со временем менялся радикально.

Начал изучать историю снимка. Она оказалась любопытной. Сделан он в числе многих во время путешествия наследника престола, будущего императора Александра III, на юг.

Этому путешествию посвящен целый фотоальбом. Не исключено, что первый такой в отечественной истории.

Вот августейших супругов встречают на вокзале в Новочеркасске.

Для иллюстрации подобрал самые яркие портреты молодых супругов – цесаревича и цесаревны.

История самого путешествия такова.

В 1865 году умирает старший сын императора Александра II – Николай, которого отец тщательно готовил к управлению государством. Титул цесаревича переходит к младшему сыну – Александру. А вместе с титулом Александр Александрович «наследует» невесту умершего брата, хорошенькую датскую принцессу Дагмару.

И Александр II начинает спешно учить младшего сына управлять государством.

С цесаревичем занимаются лучшие ученые, историки и государственные деятели того времени. Александр II хорошо понимал свою ответственность и старался максимально подготовить сына к тяжелому бремени короны Императора Российского.

На фото будущий Александр III и его супруга Дагмара, в православии Мария Федоровна, в окружении государственных мужей. 1869 г.

В числе форм обучения – конечно же, поездки по стране. 13 июня 1869 г. молодые люди, Александру тогда было 24 года, а Марии – 21 год, отправляются в большое путешествие на юг, чтобы поближе познакомиться с народом, которым им предстояло управлять.

Подозреваю, что папаша Александр II пинками вытолкал сына и невестку в эту поездку. Года не прошло, как у молодой четы родился сынок Коленька, который потом трагически окончит свою жизнь в подвале Ипатьевского дома в Екатеринбурге, а второго сына, Сашеньку, невестка императора родила меньше чем за месяц до поездки!

Суров был к своим детям царь-освободитель.

На этом снимке Александр Александрович и Мария Фёдоровна с тремя из шести своих детей. Старший – будущий император Николай II, стоит слева.

Как бы там ни было, супруги – цесаревичи проследовали на поезде до Нижнего Новгорода по дороге, осыпаемы любовью и благодарностью подданных, затем спустились на пароходе по Волге, пересели опять на поезд и добрались до Калача. Там они снова пересели на пароход и доплыли до нашего благословенного края. Естественно на всех остановках купаясь в славе, почете и внимании граждан империи всех сословий.

В Таганроге они в третий раз пересядут на пароход и отправятся в Крым.

Представьте себе «комфорт» середины 19-го века, пусть и императорский. Многочисленные пересадки, встречи, балы, приемы, парады, обеды, опять пересадки, поезда, пароходы, конные экипажи и поездки верхом, и все это по кругу много раз. И хрупкая датская принцесса, едва отошедшая от родов и разлученная с ребенком.

Девушки, мечтайте о чем угодно, только не об участи принцессы.

Итак, 31 июля путешественники достигли Аксайской станицы, где пересели на поезд и отправились в Новочеркасск. А 3-го августа выехали из Новочеркасска, Аксай проехали транзитом и остановились только в Ростове.

Когда придворный фотограф успел переправиться на Межонку, найти возвышенность, а фото явно сделано с высокого места, и сделать снимок огромным фотоаппаратом с треногой?

Герой!

Имя фотографа известно, это Антонопуло Иван Антонович. На паспарту его снимков можно встретить название городов: Ростов, Таганрог, Севастополь, Феодосия, Одесса.

На одном из одесских сайтов нашел такую информацию об этом фотографе.

Иван Антонопуло приехал в Одессу из Таганрога в 1871 году. Изначально его фотографическая мастерская размещалась на углу улиц Екатерининской и Дерибасовской, в доме Греческого училища. Здесь фотограф более десяти лет делал портреты и групповые фотографии одесситов. Интересно, что на паспарту ранних снимков Антонопуло (1874 года) нет ни наград, ни придворных званий, к тому же, отсутствует адрес.

Награды и медали не заставили себя долго ждать: в середине семидесятых , удачно сняв членов семей царствующих особ Европы, Антонопуло удостоился звания Придворного фотографа Ее Величества Греческой Королевы Хелены и особых наград Великого Князя России, ставшего в 1881 году Императором Александром III.

Это ссылка на сайт

А от себя добавлю, что на одной из фотографий мастера Антонопуло я нашел титул «придворный фотограф», хотя не понятно какого двора.

Но несомненно, что старания фотографа были оценены. И так же несомненно, что кортеж семьи наследника престола не стал бы ждать фотографа , переправляющегося с помощником на лодке на остров, потом искавшего или строившего там возвышенное место, громоздившего на него свой фотоаппарат и потом ломившегося с ним по зарослям камыша, чтобы успеть переправиться обратно к ожидавшему его поезду.

Смог!

Так или иначе, этот снимок- яркая память о непростой судьбе царей и фотографов. И о прошлом города Аксая, конечно.

Здесь весь альбом фотографий той части путешествия, которая прошла по нижнему Дону.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]