Решительные перемены: какие они?
Согласно решению Совета регионов, в ближайшем будущем, Балашиха окажется самой настоящей часть столицы. Собрание было посвящено развитию автомобильных дорог, которые прилегают к городу, а также находятся на территории, располагающейся вблизи. Процесс присоединения является неизбежным и окончательным решением. На сегодняшний день, не предвидится никаких изменений.
На воплощение этих планов в реальность было получено и соответствующее разрешение со стороны вышестоящих лиц. За счет этого, возможно решение большого количества проблем, которые остро стоят перед местной администрацией. К примеру, возможно значительное уменьшение транспортных пробок, которые уже давно очень сильно надоели местному населению.
В любой ситуации, гарантируется обеспечение более комфортного проживания. Мер Балашихи с полной уверенностью заявил о том, что она обязательно должна быть присоединена к Москве. Хотя, существуют и некоторые загвоздки во всем этом.
В любой ситуации, решать этот вопрос должны только граждане. Согласно существующим на сегодняшний день правилам, для осуществления подобных территориальных изменений обязательно необходимо проведение референдума. Там должны проголосовать местные жители. Они должны решить, необходимы ли им подобные перемены или же нет.
Речь идет об общегородском мероприятии, которое находится в списке стандартных процедур, при возникновении выше описанной ситуации. Все подобные вопросы должны решаться именно людьми, а не какими-то властями или отдельными органами.
Решать будут граждане
По всем правилам, для таких территориальных изменений нужно провести референдум, на котором в должном порядке жители проголосуют: одобряют они такие перемены или нет. Это общегородское мероприятие входит в перечень стандартных процедур, когда складывается подобная ситуация. Именно люди должны решить, Балашиха станет частью Москвы или же будет дальше обособленной. Быть может, что многим вполне подходит сложившийся уклад их жизни. Чтобы решить, произойдёт ли присоединение Балашихи к Москве, осенью всё-таки планируют провести референдум, который сделает процедуру объективной и честной. По предварительным опросам населения многие не против таких изменений. В то же время будут проходить выборы, на которых выберут новый Совет депутатов для города.
Балашиха станет частью Москвы или нет?
Естественно, некоторым гражданам вполне подходит жизнь в обособленном городе. А вот другие хотят что-то изменить. Чтобы определиться с тем, произойдет ли выше описанное присоединение, рекомендовано проведение соответствующего референдума. Вследствие этого, вся процедура окажется не только четной, но и максимально объективной. Согласно предварительным опросам местного населения, большая часть жителей совершенно не против таких изменений. Одновременно с этим, без проведения соответствующих выборов, просто невозможно обойтись.
Состав[ | ]
В состав городского округа Балашиха входят 13 населённых пунктов[3].
№ | Населённый пункт | Тип населённого пункта | Население |
1 | Балашиха[27] | город, административный центр | ↘507 307[4] |
2 | Дятловка | деревня | ↗196[28] |
3 | Новый Милет | село | ↘620[28] |
4 | Павлино | деревня | ↗96[28] |
5 | Пестово | деревня | ↗135[28] |
6 | Полтево | деревня | ↗264[28] |
7 | Пуршево | деревня | ↘2055[28] |
8 | Русавкино-Поповщино | деревня | ↗93[28] |
9 | Русавкино-Романово | деревня | ↗171[28] |
10 | Соболиха | деревня | ↗240[28] |
11 | Федурново | деревня | ↘1814[28] |
12 | Фенино | деревня | →156[28] |
13 | Чёрное | деревня | ↗4047[28] |
До 2004 года сельские населённые пункты современного городского округа входили в Черновский сельский округ Балашихинского района.
К чему же все это приведет?
Существует несколько достаточно важных факторов. Они подтверждают прогнозы того, что все же Балашиха окажется в составе столицы. Первоначально, местное население может заинтересоваться именно тем, что в Москве они смогут:
- Получать значительно большую пенсию.
- Более выгодно устроиться на работу.
- Забыть о многочисленных транспортных проблемах и т.д.
За счет присоединения можно будет воспользоваться и так необходимым многим льготным проездом. Он предназначается для учеников и пожилых людей. Присоединение будет обозначать и то, что местное население сможет сдавать в аренду или продавать недвижимость совершенно по иной более выгодной и приемлемой стоимости. В связи со всем этим, план, связанный с присоединением Балашихи к столице, очень нравится многим местным гражданам.
Существуют, естественно, и такие граждане, которым не нужно все выше перечисленное. Постоянно слыша о том, что происходит в столице, они очень сильно боятся, что строительный бизнес, который может быть начат на их территории, в значительной степени отравит их жизнь. Больше не будет того покоя, к которому они привыкли.
Чем более крупным является современный город, тем намного меньше там будет обходится голос какого-то отдельного человека. Лишний раз у обычных людей просто не будут ничего спрашивать. Их согласие никому не нужно. В мегаполисе, на фоне преступности, значительно легко, как говорится, затеряться. Все многочисленные указы, отправленные свыше, здесь будут являться категоричными.
Население[ | ]
Численность населения | ||||||
2008[14] | 2009[15] | 2010[16] | 2011[14] | 2012[17] | 2013[18] | 2014[19] |
192 837 | ↗199 684 | ↗225 381 | ↗231 395 | →231 395 | ↗245 173 | ↗257 355 |
2015[20] | 2016[21] | 2017[22] | 2018[23] | 2019[24] | 2020[25] | 2021[4] |
↗271 961 | ↗440 513 | ↗462 731 | ↗479 987 | ↗501 610 | ↗518 788 | ↘518 591 |
Население городского округа после объединения с упразднённым городским округом Железнодорожный по состоянию на 1 января 2022 г. составило 518 591[4] человек (на 2015 год в новых границах — 423 946 человек[26]).
Урбанизация[ | ]
В городских условиях проживают 97,69 % населения.
Планируется ли масштабное строительство?
Совершенно не исключается то, что на том месте, где сейчас находится чей-то частный дом, московские застройщики пожелают возвести новостройку. Если Балашиха все-таки будет присоединена к столице, тогда все это сможет сильно нарушить мирную жизнь огромнейшего количества граждан. К примеру, в один прекрасный момент приедет бульдозер и просто снесет какой-то дом. Он разрушит все то, что десятки год создавалось каким-то одним человеком. А вот о природе здесь даже не стоит говорить. Торговые центры и новые жилые строения могут полностью вытеснить многочисленные лесные массивы. Все это касается не только просторных полей, но и замечательных рек.
Что же еще во всем этом ожидать плохого? Многие власти обо всем этом на сегодняшний день говорят уверенно. Хотя, у самих людей еще есть время подумать над собственным решением. Имеет ли присоединение для них хоть какой-то смысл?
Москва – это постоянно развивающийся и усовершенствующийся прогрессивный город. Вне зависимости от этого, здесь присутствует значительно больше бандитизма, а также коррупции. Современный бизнес, который связан со строительством, может обладать определенным значением только для отдельных граждан. На первом месте, часто находится самая настоящая жажда наживы.
Если говорить обо всем этом с одной стороны, тогда в техническом плане этот район может просто расцвести. А вот с иной стороны он может оказаться площадкой для многочисленных игр, которые организовываются современными олигархами. Все их мысли направлены на самое настоящее бесконечное обогащение. Подобные действия могут привести к банальному разделу рынка. Не исключается и вероятность возникновения реальной борьбы за ресурсы. В связи с этим, этот вопрос требует тщательных и внимательных раздумий.
Очень важно здесь и то, чтобы граждане действительно точно осознавали то, что же в действительности происходит. Ни при каких обстоятельствах, не рекомендуется вестись на многочисленные красивые лозунги. Естественно, у выше обозначенного решения имеются и собственные положительные стороны. Хотя, их может оказаться значительно меньше, нежели возникших отрицательных эффектов.
Что можно будет сказать об удобстве после присоединения? Стоит ли присоединять Балашиху к столице? Само расстояние между этими двумя городами составляет всего 40 км. На собственном транспортном средстве можно доехать всего за 1 час и 20 минут. Естественно, в самом присоединении имеется и собственный смысл. Ведь, большая часть людей все равно ежедневно преодолевает это расстояние, при постоянной езде на работу. Поэтому, большая часть жизни таких людей все равно протекает именно в столице. Особенно их радует то, что они в дальнейшем могут воспользоваться достаточно интересными льготами.
Балашиха
Видео: Балашиха
Основные моменты
Со стародавних времен Балашиха являлась центром текстильного производства. И сегодня в городе функционируют различные предприятия, например, литейно-механический завод, авиационная корпорация и др.
Современный город Балашиха вырос на месте, где прежде располагались старинные села и деревни – село Новое, Пехра-Покровское, Пехра-Яковлевское. Сегодня наиболее интересной для туристов частью города является Новский квартал.
Туристам следует посетить Балашиху, чтобы полюбоваться прекрасными усадьбами Пехра-Яковлевское, Горенки и Полтево, сделать памятные фотографии на фоне замечательной природы Балашихи и посетить великолепные церкви – Александра Невского, Преображения Господня и др.
Климат
Климат Балашихи – умеренно континентального типа, с ярко выраженной сезонностью. Количество холодных дней в году с температурой ниже 0 – порядка 120-135 дней с ноября по март. Самый холодный месяц в году – январь, самый теплый — июль.
Достопримечательности
Достопримечательности Балашихи – архитектурные прекрасные ансамбли, относящиеся к XVIII-XIX вв. и расположенные в черте города. Так, рекомендуем туристам осмотреть усадьбы Горенки (сегодня является санаторием), Пехра-Яковлевское, Полтево.
Другие интересные достопримечательности Балашихи – церкви: Покровская (XIX век), Рождества Богороицы (XIX век), Преображенский храм с богатым внутренним убранством и в прошлом — иконостасом, в росписи которого принимал участие итальянский мастер Стефан Торелли и который, к сожалению, не сохранился.
Рекомендуем туристам обратить внимание и на такие достопримечательности Балашихи, как музеи: Историко-краеведческий в райцентре города, Музей войск ПВО, Картинную галерею. Интересно также осмотреть Радиомачту, а после прогуляться в Городском парке Балашихи и сделать замечательные фотографии на память.
Экскурсии
Интересны такие экскурсии в Балашихе, как обзорная экскурсия по городу, посещение усадьбы Горенки, а также других усадеб – Пехра-Яковлевское, Троицкое-Кайнараджи с великолепной церковью, выстроенной в стиле французского классицизма.
Другая интересная экскурсия в Балашихе – посещение Историко-краеведческого музея, отражающего историю развития региона. Посещение Картинной галереи в Балашихе также подарит туристам массу удовольствия.
История
История Балашихи началась очень давно – так, первые поселения в окрестностях сегодняшнего города существовали еще в VII веке до нашей эры. В X веке на этой территории проживали славянские племена. Отметим, что в Балашихе и ее окрестностях ученые обнаружили свыше 350 курганов, в частности, вятичей и кривичей.
Самой древней частью современной Балашихи считается Новский квартал, который до 2004 года был деревней Новой. Интересно, что первое упоминание об этом поселении относится к XIV веку. Вскоре появились и другие поселения – села Пехра-Яковлевское и Пехра-Покровское, их названия происходят от племени, которое проживало в этом благодатном краю еще во времена Владимирской Руси.
История Балашихи началась в 1830 году: именно тогда князь Трубецкой открыл здесь суконную фабрику. В 1837 году была основана Балашинская мануфактура. Постепенно шла застройка края, в 1925 году появился поселок «Объединение», предназначенный для фабричных рабочих.
В 1939 году началась история Балашихи как города благодаря постановлению Президиума Верховного Совета. В состав Балашихи вошли такие поселения, как поселок Первомайский, Горенки, Грабари и др. После Великой Отечественной войны в Балашихе шла активная застройка города и развитие промышленности. В 1954 году был открыт Парк культуры и отдыха с аттракционами, летним театром и бильярдной.
В 1960 году Балашихинский район (его часть) присоединился к Москве.
Размещение
Гостиницы Балашихи – это несколько гостиниц экономичной категории, сутки проживания в которых обойдутся туристам от 350 рублей. Это такие гостиницы Балашихи, как «Адонис» и «Спорт» на территории спортклуба.
Другой вариант – расположиться в санатории «Дружба», где можно поправить пошатнувшееся здоровье.
К отелям Балашихи более высокой категории относится гостиница «East Gate Hotel» 4*. Сутки проживания в этом отеле обойдутся туристам в 4 тысячи рублей.
Спорт и активный отдых
Активный отдых в Балашихе – это игра в бильярд, боулинг, пешие прогулки по городу, катание на велосипеде.
В Балашихе существует 2 футбольные команды. Также в городе проходят международные юниорские теннисные турниры, а также турниры по боксу.
В спорткомплексе «Балашиха-Арена» туристы могут поиграть в хоккей. На юге Балашихи открыт горнолыжный комплекс под названием «Лисья гора». Неподалеку от него располагается Q-Park, где можно покататься на сноуборде.
Кроме того, к услугам туристов – конно-спортивный комплекс Балашихи и парк Wake Family, где можно заняться вейкбордингом.
Транспорт
Общественный транспорт Балашихи – это разветвленная сеть автобусных маршрутов (всего 16 маршрутов), маршрутные такси, а также легковое такси, которое можно вызвать из любого городского отеля. Обращаем внимание туристов, что стоимость проезда следует обговаривать заблаговременно.
Сувениры
Сувениры Балашихи — это магниты на холодильник, декоративные тарелки, чашки с символикой города.
Интересны и такие сувениры из Балашихи, как текстильные изделия местного производства.
Кроме того, в Балашихе изготавливают неплохие сувениры из дерева – настенные панно, шахматы, аккуратные изящные шкатулки и проч.
Интересно сделать красивые фотографии усадеб Балашихи и составить памятный фотоальбом, который также станет интересным подарком из Балашихи.
Как добраться
Туристы могут добраться до Балашихи из Москвы несколькими способами:
- На автомобиле по шоссе Энтузиастов или по Щелковскому шоссе. Балашиха от МКАДа отстоит всего на 5 км. Но время в пути от центра Москвы с учетом – около 40 минут.
- На автобусе от метро «Щелковская», «Южная», «Партизанская», «Измайловская», «Новогиреево». В среднем дорога занимает от 30 до 40 минут.
- На поезде от Курского вокзала. Время в пути – 40 минут.
Расширение Москвы на 2030 год и новые границы на карте. Что запланировано?
Здесь существуют, как недостатки, так и собственные положительные стороны. Эта петиция обладает некоторыми верными, а также рациональными сторонами. С ими достаточно проблематично не согласиться. Дополнительно, в столицу постоянно ездят студенты, которым также окажутся выгодны предлагающиеся льготы.
Таким образом, вероятнее всего в самое ближайшее время Балашиха окажется самой настоящей частью Москвы. Хотя, окончательное решение стоит именно за местным населением. Они должны решить то, что же будет дальше.
Где можно сделать тест на коронавирус в Московской области бесплатно?
География[ | ]
Площадь территории муниципального образования — 243,98 км²[3].
Городской округ Балашиха граничит с:
- городом Москвой (на западе по МКАД),
- городским округом Мытищи (на северо-западе),
- Пушкинским городским округом (на севере),
- городским округом Королёв (на севере),
- городским округом Щёлково (на северо-востоке),
- Богородским городским округом (на северо-востоке и востоке),
- Раменским городским округом (на юге),
- городским округом Люберцы (на юге),
- районами / муниципальными округами Косино-Ухтомский и Новокосино города Москвы (на юго-западе),
- городским округом Реутов (на юго-западе).
Территория городского округа окружает со всех сторон московский район / муниципальный округ Восточный.
Текстильная фабрика и другие дореволюционные предприятия Балашихи
Историю города Балашиха отсчитывают от 1830 года, в котором князь Трубецкой на паях с купцом Павлом Молошниковым приступил к строительству небольшой сукноделательной фабрики. Она поначалу находилась в деревянном здании, выстроенном на месте водяной мельницы. В 1846 году Павел Молошников переоборудовал фабрику, и на ней стали производить хлопчатобумажный текстиль. Основное производство разместилось в кирпичном пятиэтажном здании.
К 1850 году на фабрике трудились более 500 рабочих, выпускалось более 5 000 пудов пряжи в год, что приносило хозяевам около 130 тысяч рублей годового дохода. В 1850 году фабрика была оборудована паровым двигателем, закупленным в Великобритании. Для его монтажа и эксплуатации в Балашиху прибыл английский инженер Майкл Лунн, который 45 лет оставался техническим руководителем фабрики. В 1873 году он вошёл в число соучредителей Товарищества на паях «Балашинская мануфактура». Его компаньонами стали фабриканты купеческого звания Михаил Щеглов, Павел Шелапутин и Иван Карзинкин. Через два года основной капитал предприятия достиг 600 тысяч рублей. Численность рабочих в 1879 году превысила 900 человек, в 1890 году составила 2 687 человек, а в 1903 году на фабрике трудилось более 3 000 человек.
Постепенно сложился фабричный посёлок. Его архитектурный облик окончательно сформировался в 1907-1910 годах.
К моменту начала I Мировой войны фабрика и посёлок Балашиха превратились в сложный и разветвлённый хозяйственный организм, на территории которого помимо производственных сооружений действовали общежития для рабочих казарменного типа, больничное учреждение, начальная школа и рабочее училище, богадельня, железнодорожная станция, почта и телеграф. От Богородска в Балашиху прошла линия электропередачи. А вокруг Бисерова озера производились торфоразработки, снабжавшие фабричные паровые машины топливом.
В 1821 году купец Иван Четвериков основал поблизости суконную фабрику. Объёмы производства на ней в первые десятилетия были очень небольшие. К середине века на ней работало 92 человека. В 1903 году она принадлежала Торговому дому И. Ф. Петрова и И. В. Щеглова, и в ней насчитывалось 355 работников. В 1907 году фабрика серьёзно пострадала от крупного пожара. В 1908 году был возведён новый корпус и водонапорная башня. Над их проектом работал архитектор Иван Поздеев. Он же с 1903 года был архитектором Храма Христа Спасителя в Москве.
Там, где до этого размещалась водяная мельница в деревне Гущинке, в начале XX века фабрикант Александр Пименов основал небольшое предприятие, производившее искусственную овчинку.
Удобство
Должна ли включать в себя такую территорию, как Балашиха, Москва? Расстояние между ними составляет 40,7 километра. На машине можно добраться за 1 час и 20 минут, если ехать по МКАД. В присоединении есть, конечно, смысл, потому что многие люди отсюда всё равно каждый день едут в столицу на работу. Так что большая часть их жизни действительно протекает именно там. Тем более обещают интересные льготы.
Так что тут, как и в любом явлении жизни, есть свои плюсы и недостатки. У петиции имеются рациональные и верные стороны, с которыми тяжело не согласиться. Кроме того, в Москву из Балашихи ездят студенты, получающие образование в многочисленных вузах, расположенных там. Район густонаселён, но пока нет никаких планов относительно прокладки метро оттуда. Есть много новых микрорайонов, количество которых должно только возрасти в будущем. Имеются территории, от которых достаточно сложен путь к элементам инфраструктуры социального значения. Это связано с проходящими там магистралями для автомобилей, имеющими федеральную значимость. Именно поэтому всё равно приходится ехать в столицу.
Основные направления
Ежедневно более 15 пар электричек курсируют с раннего утра и до поздней ночи между станцией Балашиха и Курским вокзалом Москвы через Реутово. Движение осуществляется каждый час до обеда, а затем интервал увеличивается до полутора часов.
© Artem Svetlov
Пригородные поезда
Поезда пригородного сообщения со станции Балашиха следуют в направлении Курского вокзала Москвы:
- Балашиха — Москва Курская
- Балашиха — Реутово
- Балашиха — Серп и Молот
- Балашиха — Стройка, Московская обл.
- Балашиха — Новогиреево
- Балашиха — Чухлинка
- Балашиха — Кусково
- Балашиха — Нижегородская (бывш. Карачарово)
- Балашиха — Горенки
Со схемой движения электричек можно ознакомиться на сайте Туту. Ру.
Карта Балашихи с улицами и домами
Изучая карту Балашихи с улицами и домами, можно заметить, что город имеет очень плотную застройку: улицы с жилыми домами, магазинами и различными объектами инфраструктуры расположены достаточно кучно.
- Проспект Ленина – главный в городе. Берет начало у ул. Западной и имеет длину 3,56 км. Идет параллельно с шоссе Энтузиастов, пересекается с ул. Парковой, Советской, К. Маркса, Трудовых Резервов, и соединяет два мкрн. – Балашиху-1 и Балашиху-2. Кроме жилых домов, площадей, ТРЦ, скверов на его протяжённости имеются школы, дет. сады и спортивные объекты.
- Улица Советская, что берет начало у Проезда Полевого, тянется 3,56 км. Соединяет мкрн. Балашиха-1/-2 и Новый Свет. Имеет перекрестки с пр-том Ленина, ул. Крупской, шоссе Энтузиастов. По ее сторонам размещены жилые дома, магазины, пожарная часть, школы, фабричные постройки.
- Улица Трубецкая — (2,8 км) проложена через мкрн. Балашиха-Парк и квартал Никольско-Трубецкой. Начинается у Щелковского шоссе, минует квартал Горбово. Это важная магистраль, и кроме некоторых домов, кладбища и храма зданий здесь практически нет. Завершает ее конечная остановка общественного транспорта.
- Улица Некрасова на карте Балашихи протянулась на 820 м. и разделяет мкрн. Южный на две части – западную и восточную. Берет начало у шоссе Энтузиастов и длится с севера на юг.Из построек – жилые дома, многочисленные ТРЦ, автостанция «Южная». Оканчивается возле академии РВСН им. Петра Великого.
- Улица Садовая, застроенная частными домами, имеет протяженность всего 0,5 км. Начинается у ул. Малашка. Параллельно ей идут ул. Липовая, Рождественская, Сиреневая и Пехорская, возле которой проходит Щелковское шоссе.
- Улица Автозаводская — (1,4 км) проходит по Железнодорожному району меж производственных построек и домов. Стартует от ул. Рабочей, к ней примыкают ул. Поликахина, Пионерская. Рядом высится ЖК «Центр Плюс».
Улучшения для жителей
Не очень хорошо развита система общественного транспорта внутри города, что, конечно, изменится в лучшую сторону, если произойдёт соединение. Для учёбы, лечения и работы, так или иначе, приходится ехать в столицу. Даже в детские сады своих чад необходимо везти далеко. То же самое касается покупки товаров и услуг.
Разумеется, эту ситуацию сложно назвать удобной для местного населения. Тем более на здешней территории повысятся инвестиционные взносы. Округ почувствует облегчение, когда объединятся системы транспорта двух городов. Меньше нужно будет тратить на поездку в автобусе. Кроме того, будут создавать планы относительно развития новой ветки метро в эту сторону. Хотя многие и боятся заселения московских олигархов, есть и позитивная сторона в борьбе с коррупцией. Будут освобождены многие руководящие должности, которые занимают правящие лица округа.