Раменское – территория комфорта или воздушные ворота столицы

Город Раменское находится во втором поясе подмосковных городов. Именно с этим связаны его недостатки и преимущества. Хорошая инфраструктура, низкий уровень загрязнений окружающей среды, комфортное городское пространство и… довольно долгая дорога до Москвы.

Город Раменское — административный центр одноименного района на юго-востоке Москвы. Находится он на достаточном удалении от МКАД (30 км по Рязанскому или Егорьевскому шоссе). По данным на 2015 г. население города более 106 тысяч человек.

Город Раменское на карте

Ближайшие города — Жуковский, Бронницы и Электроугли.

Действительно ли Раменское — один из самых экологичных городов Подмосковья?

Находясь на приличном удалении от МКАД с севера и востока г. Раменское окружен сосновыми лесами, местами сохранились березовые рощицы, а на юго-западе вдоль города тянется Москва-река. Вытекая из столицы, она уже не может похвастаться чистотой, но к счастью, в окрестностях есть и другие водоемы.

Центральный городской парк недалеко от ЗАГСа

Дышится в Раменском ощутимо легче, воздух чистый не только благодаря лесным массивам, но и из-за невысокого числа антропогенных загрязнителей. Недаром в районе много санаториев для людей с заболеваниями легких. Один из ближайших домов отдыха «Лесной Городок» находится на берегу реки Донинки.

Так второй приятной особенностью города является отсутствие тяжелых вредных производств. Хотя когда-то сотню лет назад в его центре функционировала текстильная фабрика, сейчас здесь лишь с десяток небольших предприятий. На ее территории действуют механический и приборостроительные заводы, производят хлеб, а неподалеку мясной и молочный заводы.

Работа комбината «Вим Билль Дан Напитки» в Раменское уже давно остановлена. Имеющиеся в небольшом количестве промзоны занимают автосервисы и конечные производства строительных материалов, мебели и т. д. Такие предприятия не оказывают существенного влияния на экологическую обстановку.

Вид от городского парка на оз. Борисоглебское и небольшую промзону в отдалении

Значительнее происходит загрязнение поверхностных вод, но и тут ситуацию нельзя назвать критичной. Так же по исследованиям на 2005 год в окрестностях Раменского около 10 несанкционированных опасных свалок, зато по своим масштабам они ощутимо уступают зонам в Жуковском и в районе пос. Гжель и Глебово. Однако заметно, что в г. Раменское стремятся поддерживать порядок — довольно чисто и во дворах, и в парках.

Состояние инфраструктуры

Минусы проживания Раменского те же, что и в любом подмосковном городе. Скудный бюджет ощущается на качестве дорог, на оснащении и дизайне муниципальных организаций, да и вообще – на всем. Все-таки это далеко не Москва.

Инфраструктура в городе находится на среднем подмосковном уровне. В городе и в целом по району нет ни одного крупного гипермаркета. Все магазины Раменского – это стандартные «пятерочки» и «дикси» с «перекрестками».


Торговый центр в районе вокзала

Многие в городе, как в перестроечные времена, пользуются рынками. Остались даже два стихийных рынка.

Тема общественного транспорта всегда актуальна для любого жителя любого города. Не исключение и Раменское. Попасть в город из Москвы можно с севера по Егорьевскому шоссе или с юга по Новорязанскому через Жуковский. Оба пути неудобны.

Восточное Подмосковье славится перманентными пробками. Если вы откроете карту Московской области, обратите внимание на сплошной конгломерат на юго-востоке от Москвы, застройки тянутся без каких-либо разрывов, это место уникально в Подмосковье.

От Выхино до Раменского идет одна сплошная застройка. Если вы едете на юг по Старокаширскому или на запад по Новорижскому, вы почти не встретите на всем пути не то что города, но даже деревни. Здесь все наоборот, вы едете сквозь сплошные дома, и только по табличке можете узнать, что выехали из Удельной и въехали в Быково. Отсюда и бесконечные пробки, люди постоянно куда-то перемещаются и спешат.

Из-за этого в Раменском почти нет автобусов до Москвы. Самый востребованный транспорт до столицы — электричка. От станции Фабричная до Выхино вы спокойно доедете за 45 минут.


Автовокзал. Фото Сергея Иванникова (https://fotki.yandex.ru/users/ivannikov67/)

На экспрессе еще быстрее. Причем это все без давок с утрамбовыванием людей до состояния баночной селедки. Надо сказать, что сравнивая электрички в Раменском и в других районах Подмосковья, раменские однозначно выигрывают. Они довольны чистые и пунктуальные.

Внутри самого города и района автобусы и маршрутки ходят довольно регулярно и без сбоев. Впрочем, город не так велик, до большинства мест можно добраться и пешком. В маршрутках и автобусах на входе стоят удобные валидаторы.

Как уже говорилось ранее, беда любого провинциального города – это небогатый бюджет. Даже близость от столицы не привносит в эту картину ярких красок. Отсюда и отсутствие в интерьерах присутственных мест столичного лоска, хотя в целом, медицина в городе на довольно приличном уровне.

Как и везде в Подмосковье, во всех госучреждениях (ФМС, паспортные столы, отделения милиции и ГИБДД, пенсионные отделы и прочие) всегда приличные очереди и не всегда комфортные условия ожидания. То же можно сказать про школы и детские сады. Уровень не столичный, что обусловлено невысоким бюджетом, но общая атмосфера весьма благодушная, что не купишь ни за какие деньги.

Хорошая ли вода в г. Раменское?

Несмотря на общую благоприятную экологию района отзывы жителей г. Раменское о качестве воды далеко не всегда положительные. Говорят, что плохая вода, быстро образующая внушительный слой накипи, встречается в основном в старых домах, тогда как в новостройках качество воды получше. Конкретно негативно отзывались о воде в районе Холодово и более положительно — в домах на ул. Гурьева и Приборостроителей. В любом случае, готовят жители исключительно на фильтрованной воде, а пить предпочитают покупную бутилированную.

Тем, кто привык к московскому водоснабжению, не сразу могут подойти новые качества воды. Так, например, бывшие москвичи советуют споласкивать волосы после мытья фильтрованной кипяченой водой, ей же умываться.

Есть ли экологически неблагоприятные зоны в Раменском?

Периодически в обсуждениях экологической обстановки Раменского всплывает тема радиационного загрязнения. Дело в том, что в 1985 году возле озера Солнечное (ныне носящее название Гидра) на пересечении ул. Сосновый бор и Десантная было обнаружено незаконное захоронение радиоактивных отходов, содержащих радий-226. Небольшой участок площадью 1,2 га получил название «Раменская аномалия». В начале 21-го века грунт в этом месте был дезактивирован. Согласно отчетам заражение ликвидировали, и некоторые жители еще самостоятельно проверяли местность приборами, не отмечая повышенного радиационного фона.

Сегодня нет единогласного мнения, насколько безопасна территория возле озера Солнечное. Считается, что аномалия имеет стабильное состояние и не представляет угрозы населению. Несколько повышенный фон можно обнаружить локально, в ямах, откуда, предположительно изымался грунт с отходами. Конечно, лучше лишний раз не посещать это место, хотя многие жители без опасений купаются в озере.

Что касается проживания в близлежащих участках, то причин для беспокойства нет. Радий — инертный газ, который может проникнуть разве что на первый этаж здания, в котором допущены технические ошибки в закладке фундамента. Таким образом, нивелировать возможное негативное влияние можно, выбрав квартиру этажом повыше.

Особые объекты в Раменском

Как скажется на комфорте жителей открытие аэропорта в Раменском?

На стыке городов Раменское и Жуковский располагается небольшой аэропорт, до недавнего времени использовавшийся для проведения авиасалонов и летных испытаний. В марте 2016 года он откроется, как четвертый международный аэровокзал, и запустит рейсы для чартерных и грузовых самолетов, ориентируясь на сегмент эконом-класса.

Для начала в день планируется не более 5–6 рейсов с общим годовым пассажиропотоком в 1,2 млн. человек. Но уже к 2022 году предполагается увеличить пассажиропоток до 10 млн. человек, что сопоставимо с текущим показателем для аэропорта Внуково (12 млн. пассажиров в год).

Такой перспективе развития, однако, жители города не особо рады. Во-первых, открытие гражданских рейсов ощутимо повысит нагрузку на все виды транспортного сообщения с Москвой. Местные жители скептично относятся к планам расширения шоссе по этому случаю и введению экспрессов до аэропорта — это едва ли могло бы облегчить уже существующую транспортную загруженность.

Во-вторых, непосредственная близость, а от взлетной полосы до центра г. Раменское всего 5 км., определенно скажется на экологических показателях города. Это и повышенный шум, и загрязнение воздуха, как от самих самолетов, так и от возросшего автомобильного трафика. Ситуация усугубляется и тем, что роза ветров Раменского по отношению к взлетно-посадочным полосам явно не в пользу горожан — для города характерны северный, западный и юго-западные ветра.

Ожидаемые в начале 5–6 рейсов в день, конечно, не причинят сильного дискомфорта, а вот десятикратное увеличение этого показателя может снизить привлекательность жизни в этом городе.

Кстати, еще в 2015 г. возник прецедент с одной из новостроек из-за близости к аэропорту. По решению суда строительство ЖК «Солнечный», возводимого , было приостановлено. Проект, уже частично заселенный и почти проданный, оказался недопустимо многоэтажным для соседства с ВПП на расстоянии всего в 2 км. Скорее всего, тем или иным способом проблема будет улажена, и дольщики получат свои квартиры пусть и с задержкой сроков сдачи. При этом темное пятно на репутации и опасения жителей за непредсказуемые судебные решения впоследствии ЖК «Солнечный» уже снискал.

Что касается преимуществ близости к аэропорту в Раменском, они едва имеют вес. Сколько авиаперелетов в год совершает в большинстве своем жители Подмосковья? Один-два, может быть три раза. Едва ли при этом рейс подбирается с учетом доступности аэродрома. Создание рабочих мест? Но аэропорт будет, прежде всего, нуждаться в рабочих относительно низкой квалификации, которые и так не имеют проблем с приложением сил. Конечно, аэропорт повысит спрос на аренду квартир в городе. Но это тоже интересно очень немногим.

Справедливости ради, нужно отметить, что при грамотном развитии проекта аэропорта, это будет способствовать активному развитию инфраструктуры, а соответственно инвестированию в город и повышению уровня жизни в нем. Но все же жители города надеются, что новый аэропорт постигнет участь аэропорта в Быково, который проработал совсем недолго, после чего был закрыт.

Предприятия и работа в Раменском


Центральный рынок

Работу в Раменском найти можно, но… В силу неразвитости серьезных предприятий расценки за труд в городе невысокие, и работают здесь только те, кто не стремится к голливудскому благополучию. Средняя зарплата в городе 25-40 тысяч рублей. Если хотите больше, милости просим в Москву, что, в прочем, не очень утомительно.


Раменский горно-обогатительный комбинат

Немногочисленные предприятия связаны с точным машиностроением и авиацией. Начать поиски работы можно с аэродрома в Раменском. На юге с городом граничит знаменитый российский центр авиастроения Жуковский, который формально выведен из Раменского района, но находится внутри него как некий анклав. Когда проходит знаменитый МАКС, в Раменском явственно слышится гул взлетающих самолетов. Из самых крупных предприятий можно выделить РПКБ, тоже тесно связанное с авиацией.

В районе много предприятий, связанных с аграрным сектором. Это и знаменитые иностранцы, такие как PEPSI, KOYA (Doshirak), так и наши местные РАМфуд, Раменский мясной и молочный комбинаты.

В городе и районе много логистических предприятий и предприятий по обработке материалов.

В целом, работу можно найти практически по любой специальности, HeadHunter выдает сотни вакансий на любой цвет и вкус, правда, зарплата редко превышает 60-70 тысяч рублей. Но, повторюсь, для этого есть по соседству Москва.

Как долго добираться до Москвы от Раменского?

Удобство транспортного сообщения с Москвой — одна из важнейших характеристик города-спутника. В случае г. Раменское все несколько неоднозначно. Город находится во «втором эшелоне», за Люберцами и Жуковским. Поэтому добираться на личном транспорте довольно долго. В среднем путь до МКАД по Рязанскому или Егорьевскому шоссе занимает 40 минут.

В утренние и вечерние часы пик, а так же в выходные дни пробки образуются на ключевых развязках в Люберцах, по Лермонтовскому проспекту и ул. Туполева на переезде через ж/д пути в самом Раменском. К сожалению, не столь редки и случаи, когда время в пути может достигать 1,5 часов.

Путь к ж/д станции в центре города

Добраться до Москвы из г. Раменское несложно общественным транспортом. На электричке до ст. м. Выхино около 40 минут (1 час до Казанского вокзала), примерно такое же время займет путь на автобусе от Выхино или Котельников. Правда автобус непредсказуемо может застрять в пробке, зато электрички ходят с небольшим интервалом.

В удаленности от МКАД жители г. Раменское видят по крайней мере один плюс — на их станциях в часы пик еще можно свободно зайти в вагон. В черте города расположены платформы «42 км», «Фабричная», «Раменское», «47 км» и «Совхоз».

Между городами Раменского района сообщение развито не очень хорошо. Если добраться до Жуковского, Люберец, Бронницы (авт. № 38), пос. Гжель (авт. № 36, 51) не проблема, то до г. Электроугли и Электросталь доехать можно только на личном транспорте или через Москву.

Один из городских гаражных комплексов

В старых районах города постепенно ухудшается ситуация с парковками, которые администрация в попытках организовать, лишь сокращает доступные для машин места. В новостройках Раменского застройщики все-таки лучше решают эту проблему на этапе проектирования.

Районы и недвижимость Раменского

Раменское – довольно однородный и компактный небольшой город, в отличие от соседа – Жуковского, который вытянулся фактически вдоль одной дороги на много километров. Раменское же можно обойти почти что пешком. В нем трудно выделить какие-то особые районы, все они более-менее равнозначны.

Как и везде, можно выделить центр, который традиционно расположен около вокзала, и «окраины», до которых, впрочем, на машине доезжаешь за 4-5 минут. На западе расположено Холодово, граничащее с поселком Кратово со своим рынком.


Конец ул. Гурьева, начало Донинского шоссе

На севере расположены новостройки Северного шоссе. Северное шоссе – аналог МКАДа, объездная дорога от Донинского шоссе до развилки Кратово-Жуковский. Вдоль домов расположен отличный новый стадион экстра-класса.


Северное шоссе

На востоке идут улицы Михалевича и Гурьева, плавно перетекающие в Донинское шоссе.


Улица Гурьева

На юге – вокзал и центра города. Здесь расположены все административные учреждения и администрация.


ТЦ Калипсо, бывшая ткацкая фабрика

Если вы в первый раз попадаете в Раменское, вас непременно удивят фасады домов. Они раскрашены в очень необычные цвета — бабочки, животные и прочие милые узоры.


Дома в Раменском. Угол Гурьева и Михалевича

В городе много фонтанов и необычных скульптур из живых цветов. Сейчас, правда, и другие подмосковные города стали перенимать этот стиль украшения городского пейзажа, но Раменское в этом отношении было пионером.

Когда ходишь по городу, явно ощущается, что о нём реально заботятся, причем в отличие от Москвы, имеющей колоссальный бюджет и тратящей на благоустройство космические деньги, чувствуется, что в Раменском при скромном бюджете местная власть старается приукрасить город и сделать его симпатичнее и удобнее.


Черепаха Тортилла

Явных «трущоб» в городе нет. За окраинами начинаются частные застройки. Очень неудобно расположен центральный рынок. Он стоит за железнодорожными путями на станции Фабричная. К нему нужно идти через железнодорожную лестницу. На машине, чтобы объехать ж\д пути, нужно делать очень солидный крюк. В остальном же все места в центре от ЗАГСа до Макдональдса и знаменитых бронзовых скульптур на Гурьева можно обойти за 10-15 минут пешком.

Рынок недвижимости

Несмотря на все плюсы, Раменский район не очень престижен на общем подмосковном фоне, так как находится в юго-восточном Подмосковье, что само по себе уже снижает рыночную стоимость любой недвижимости. Фактор направления, постоянные пробки, плюс течение реки Москвы с запада на восток, которое делает воду в ней в десятки раз грязнее на востоке по сравнению с западом – вот основные факторы, влияющие на цены.


Улица Мира

Однако, несмотря на это, недвижимость в Раменском, по отношению к любому другому району восточного Подмосковья, довольно востребована и относительна дорога.

В районе находится огромное количество дач по относительно недорогой цене. От Москвы до Раменского находится конгломерат стародачных мест, имеющих высокий рейтинг и престиж. Это такие места, как знаменитая Малаховка, Удельная, Кратово. В этих краях стоимость сотки земли может доходить до 50 тысяч долларов. По престижности то же Ильинское, хоть и уступает рублевской Барвихе, но на фоне остального Подмосковья имеет высокие цены.

Квартиры в Раменском, как и везде, делятся на свои ценовые категории в зависимости от расположения. Есть более престижный центр, где цены за метр жилья могут доходить до 100 тысяч рублей.

На окраинах можно найти жилье и за 50 тысяч за тот же метр. Окраиной считаются Холодово на западе Раменского, граничит с Кратово и стоит на краю леса. Также далекими считаются дома на Северном шоссе на объездной дороге и на востоке улица Михалевича, недалеко от раменского ГАИ. Последний микрорайон самый удаленный и самый непрестижный, хотя здесь находится конечная станция электричек «42й км» (не пугайтесь, 42 от центра, Казанского вокзала). Здесь как раз и можно купить квартиру за 50 тысяч в не самом благородном доме.

Недалеко от центра много так называемых бывших казарм и ветхого жилья. В целом цены на однокомнатные квартиры колеблются от 2 до 3 миллионов. Так как город небольшой, то и разброс цен на недвижимость тоже незначительный, поскольку принципиальной разницы в районах нет.


Вид с Борисоглебского озера на храм и ЗАГС. Фото by https://fotki.yandex.ru/users/andrey-snegerev/

В районе очень много загородной недвижимости. Как уже говорилось выше, здесь очень много дач и коттеджных поселков. Обусловлено это относительно низкой ценой и неплохими условиями проживания. В основном, дачи скупают москвичи. Местные жители больше предпочитают дома в деревне. Часто иногородние скупают дома для официальной прописки.


Земли под участки

Основная причина привлекательности в том, что расположение района на востоке Подмосковья изначально делает недвижимость недорогой, но экологичность района все же привлекает покупателей. Но здесь надо различать место покупки. Самые дешевые дачные участки гроздьями висят в районе Бронниц, публика здесь попроще и цены весьма демократичные. Сотку земли можно купить за смешные 30 тысяч рублей.

В хорошем месте Малаховки или Кратово скромный дом на скромном участке вы не купите дешевле 9-10 миллионов. Компания ЮИТ в последнее время стала строить таунхаусы. Один такой таунхаус находится в черте города на Донинском шоссе, похожий – на северной окраине Кратово. Цены там схожи с ценами на престижные дома Малаховки.


Типичный дом в Малаховке

Вообще ввиду большого числа строящихся коттеджей, домов и дач в районе сильно развита строительная индустрия. Очень много фирм, занимающихся бетоном и окнами. В районе Гжели находится завод Rehau, производящий окна и профили. В целом рынок недвижимости Раменского довольно оживлен и ликвиден.


Новостройка. Северное шоссе

Высокая плотность населения делает покупку и продажу земли в Раменском достаточно простым делом. Предложений много как на вторичном, так и на первичном рынке.

Насколько хорошо развита инфраструктура в г. Раменское?

Самодостаточность города — всегда большой плюс, когда выбираешь, где купить квартиру в Подмосковье. В Раменском представлен практически весь спектр продукции и услуг, пусть и в значительно меньшем ассортименте, в соответствии с масштабами города.

Как рассказал о состоянии коммерческой инфраструктуры Андрей Кротков, генеральный директор УК «Zeppelin»: «Инфраструктура в Раменском развита довольно хорошо… Так, торговые центры представлены более, чем десятком объектов, не считая находящихся в стадии строительства. Это и большие магазины, и моллы, и ТЦ среднего формата, и маленькие магазинчики.

Торговые здания в Раменском ориентированы как на жителей города и ближайших поселений, так и на потенциал новостроек. Хочется отметить, что для Раменского характерна не только достаточность торговых площадей и их разнообразие, но и их цивилизованность.

Во-первых, высока насыщенность среди арендаторов сетевыми и российскими марками („Перекресток“, Эльдорадо, „АрборМунди“, „Берингов“, „Ваше Золото“, „Яшма-золото“, StarGalaxy» и т. п.). А также компетенцию владельцев недвижимости в Раменском подтверждает косвенно тот факт, что они всё чаще обращаются к профессиональным управляющим компаниям.

Например, по условиям тендера в конце 2015 г. Zeppelin получил в комплексное управление инфраструктуру ТЦ «Солнечный» площадью 9 018 кв. м. на привокзальной площади у станции Раменское. В наш функционал входит также экологическое сопровождение объекта».

Один из центральных ТЦ города Раменское

В домах работают продуктовые и хозяйственные магазины, аптеки, салоны-парикмахерские. Правда, для масштабного шопинга лучше поехать в Мегу «Белая Дача», где сконцентрированы самые крупные гипермаркеты. В Раменском в 2016 году так же запланировано открытие ТЦ по ул. Чугунова, а в соседнем Жуковском откроется ТЦ «Атлас Парк» с гипермаркетом «О’кей» и другими известными сетевыми магазинами. Возле Заозерья готовится к открытию в марте 2016 г. крупный торговый .

Что касается специализированных магазинов, за ними так же не придется ехать в Москву. В Раменском можно найти товары для хобби, для мам и детей, практически любые строительные приборы, бытовую технику и мебель.

В Раменском нашелся и бизнес-центр

А вот в социальной сфере, по отзывам жителей, не все так замечательно, как хотелось бы. В детские сады надо записываться сразу после рождения ребенка. Школьные классы переполнены. Всего в Раменском 21 школа, из них две имеют статус гимназии.

Хуже всего дела в Раменском обстоят с медициной. Специалистов не хватает и во взрослых, и в детских учреждениях, и многие жители не слишком доверяют имеющимся врачам, особенно, если речь идет о серьезных заболеваниях. Есть и платные центры, которые, к сожалению, так же не гарантируют высокий уровень квалификации.

Кстати, большинство новостроек возводят на территории детские образовательные учреждения, как обязательную инфраструктуру, но при этом не решается проблема возрастающей нагрузки на медучреждения.

Детский сад и фитнес центр во дворе одного из современных новостроек Раменского

Можно так же отметить красивый ЗАГС с парадным залом и фонтаном у центрального входа. Из культовых сооружений несколько церквей, расположенных на окраинах, и собор Троицы Живоначальной на берегу Борисоглебского озера в центре города. В черте г. Раменское также располагаются два небольших кладбища, и еще одно есть на окраине на удалении от поселений.

Троицкий собор в Раменском

Достопримечательности Раменского

Достопримечательностей в Раменском не много. Так же не блещет город и культурными объектами. Опять же, тут сказывается близость с Москвой: зачем развивать что-то свое, когда в паре десятков километров есть мощный мировой культурный центр, эта борьба за публику заранее обречена на провал. Есть кинотеатр около вокзала.


Кинотеатр «Юбилейный

Есть несколько фонтанов, около ЗАГСа и около здания местной АТС. В центре города неплохой парк. Ближе к Северному шоссе стадион Сатурн, раменская команда по футболу долгое время была в высшей лиге. В Кратово есть детская железная дорога. Также вокруг много озер.


Кратово. Детская железная дорога

Так что, если вам вдруг захочется совершить культурный променад, опять же милости просим в Москву, где этого добра на любой вкус и цвет. И любой кошелек. А тихий семейный отдых в парке можно провести и в Раменском.

Культура и особенности г. Раменское

Город Раменское действительно очень красив. На площадях и в скверах много украшений: небольшие скульптуры, клумбы, фонтаны. Дома пока преимущественно старой постройки — 5-ти этажки и высокие панельки — стоят на расстоянии друг от друга. Ты как будто переносишься на машине времени в те года, когда и сама столица была зеленее и просторнее.

Сегодня в г. Раменское можно увидеть картину соседства новостройки с частными участками

Раменское — один из первых городов, где «коробки» жилых домов превратились в яркие картины. Сейчас-то уже фасады выцвели, но интернет до сих пор пестрит нарядными фотографиями города 5–10 летней давности.

Раменское известен в районе своим водным стадионом «Сатурн», где проводятся тренировки олимпийских спортсменов, а так же различные соревнования, а так же профессиональным бадминтонным клубом «Фаворит-Раменское».

Давно заселенный ЖК «Сатурн» неподалеку от одноименного спортивного комплекса

В городе есть фитнес-клубы, развивающие детские центры, дворец спорта «Борисоглебский». Есть в Раменском свой кинотеатр «Юбилейный», премьеры в котором не отстают от столичных. Кстати, немало здесь любителей мотоспорта и соответствующих объединений.

Кинотеатр «Юбилейный» в г. Раменское

Раменское можно назвать одним из безопасных и интеллигентных городов Подмосковья. Связано это с низким процентом трудовых мигрантов и довольно активной социальной позицией жителей. В группах соцсетей города можно оперативно проконсультироваться по любому вопросу, получить помощь или разместить объявление.

В городе сделана современная навигация, облегчающая ориентирование на улицах

В административном подчинении находятся:

Города:

  • Город Раменское

Поселения:

  • Поселение Ст.Бронницы
  • Поселение ВЭИ им Ленина
  • Поселение Ганусово
  • Поселение Гжелка
  • Поселение Гжельского Кирпичного Завода
  • Поселение Денежниково
  • Поселение Дружба
  • Поселение Дубовая Роща
  • Поселение Кузяевского Фарфорового Завода
  • Поселение Машиностроитель
  • Поселение Мирный
  • Поселение Опытное Поле
  • Поселение с-за Раменское
  • Поселение Санаторий Раменское
  • Поселение Раос
  • Поселение Ремзавода
  • Поселение Рылеево
  • Поселение свх Сафоновский
  • Поселение Спартак
  • Поселение Им Тельмана
  • Поселение Шевлягинского Завода
  • Поселение Электроизолятор
  • Поселение Гжель
  • Поселение Свх Красковский
  • Поселение Комбината стройматериалов-1
  • Поселение Комбината стройматериалов-2

Дачные поселоки:

  • Дачный поселок Кратово
  • Дачный поселок Родники
  • Дачный поселок Удельная

Рабочие поселки:

  • Рабочий поселок Быково
  • Рабочий поселок Ильинский

Городки:

  • Городок военный N674

Деревни:

  • Деревня Агашкино
  • Деревня Аксеново
  • Деревня Амирово
  • Деревня Антоново
  • Деревня Апариха
  • Деревня Аргуново
  • Деревня Аринино
  • Деревня Большое Ивановское
  • Деревня Бахтеево
  • Деревня Белозериха
  • Деревня Бельково
  • Деревня Бисерово (Кузнецовский с/о)
  • Деревня Бояркино
  • Деревня Бритово
  • Деревня Бубново
  • Деревня Булгаково
  • Деревня Верхнее Велино
  • Деревня Васильево(Софьинский с/о)
  • Деревня Василево
  • Деревня Верея
  • Деревня Вертячево
  • Деревня Вишняково (Ганусовский с/о)
  • Деревня Владимировка
  • Деревня Власово
  • Деревня Воловое
  • Деревня Володино
  • Деревня Вороново
  • Деревня Вохринка
  • Деревня Вялки
  • Деревня Галушино
  • Деревня Глебово
  • Деревня Головино
  • Деревня Григорово (Никоновский с/о)
  • Деревня Григорово (Гжельский с/о)
  • Деревня Дементьево
  • Деревня Денисьево
  • Деревня Дергаево
  • Деревня Донино
  • Деревня Дор
  • Деревня Дурниха
  • Деревня Дьяково
  • Деревня Ждановское
  • Деревня Жирово
  • Деревня Жирошкино
  • Деревня Жуково
  • Деревня Заболотье
  • Деревня Забусово
  • Деревня Залесье
  • Деревня Заозерье
  • Деревня Запрудное
  • Деревня Захариха
  • Деревня Захарово (Кратово)
  • Деревня Захарово (Рыболовский с/о)
  • Деревня Ивановка
  • Деревня Какузево
  • Деревня Каменное Тяжино
  • Деревня Капустино
  • Деревня Клишева
  • Деревня Колоколово
  • Деревня Коломино
  • Деревня Колупаево
  • Деревня Коняшино
  • Деревня Копнино
  • Деревня Коробово
  • Деревня Костино
  • Деревня Косякино
  • Деревня Кочина Гора
  • Деревня Кошерово
  • Деревня Кузнецово
  • Деревня Кузяево
  • Деревня Кулаково
  • Деревня Лаптево
  • Деревня Левино
  • Деревня Липкино
  • Деревня Литвиново
  • Деревня Локтевая
  • Деревня Лубнинка
  • Деревня Лужки
  • Деревня Лысцево
  • Деревня Макаровка
  • Деревня Малышево (Ганусовский с/о)
  • Деревня Меткомелино
  • Деревня Мещеры
  • Деревня Минино
  • Деревня Митьково
  • Деревня Михнево
  • Деревня Морозово
  • Деревня Нижнее Велино
  • Деревня Нижнее Мячково
  • Деревня Надеждино
  • Деревня Натальино
  • Деревня Нащекино
  • Деревня Нестерово
  • Деревня Никулино (Рыболовский с/о)
  • Деревня Никулино (Никоновский с/о)
  • Деревня Новомайково
  • Деревня Новомарьинка
  • Деревня Обухово
  • Деревня Овчинкино
  • Деревня Осеченки
  • Деревня Островцы
  • Деревня Панино
  • Деревня Паткино
  • Деревня Патрикеево
  • Деревня Первомайка
  • Деревня Першино
  • Деревня Пестовка
  • Деревня Петровское (Кузнецовский с/о)
  • Деревня Пласкинино
  • Деревня Плетениха
  • Деревня Подберезное
  • Деревня Поддубье
  • Деревня Полушкино
  • Деревня Поповка (Сафоновский с/о)
  • Деревня Починки
  • Деревня Прудки
  • Деревня Пушкино
  • Деревня Редькино
  • Деревня Рогачево
  • Деревня Рыбаки
  • Деревня Малое Саврасово
  • Деревня Сафоново
  • Деревня Сельвачево
  • Деревня Сельцо (Островецкий с/о)
  • Деревня Сельцо (Константиновский с/о)
  • Деревня Семеновское
  • Деревня Сидорово
  • Деревня Слободино
  • Деревня Слободка (Рыболовский с/о)
  • Деревня Спас-Михнево
  • Деревня Становое
  • Деревня Старково
  • Деревня Старниково
  • Деревня Старомайково
  • Деревня Тимонино
  • Деревня Титово
  • Деревня Толмачево
  • Деревня Торопово
  • Деревня Трошково
  • Деревня Турыгино
  • Деревня Тяжино
  • Деревня Устиновка
  • Деревня Федино
  • Деревня Фенино
  • Деревня Фомино
  • Деревня Фоминское
  • Деревня Фрязино
  • Деревня Хлыново
  • Деревня Холуденево
  • Деревня Хрипань
  • Деревня Чулково
  • Деревня Шевлягино
  • Деревня Шилово
  • Деревня Ширяево
  • Деревня Шмеленки
  • Деревня Шувайлово
  • Деревня Щеголево
  • Деревня Юрасово
  • Деревня Юрово
  • Деревня Яньшино
  • Деревня Денежниково
  • Деревня Поповка (Кратово)
  • Деревня Чекменево
  • Деревня Арменево
  • Деревня Соколово-Хомьяново
  • Деревня Слободка (Никоновский с/о)

Сёла:

  • Село Бисерово (Рыболовский с/о)
  • Село Боршева
  • Село Быково
  • Село Верхнее Мячково
  • Село Вишняково (Константиновский с/о)
  • Село Воскресенское
  • Село Ганусово
  • Село Гжель
  • Село Давыдово
  • Село Еганово
  • Село Заворово
  • Село Загорново
  • Село Зеленая Слобода
  • Село Зюзино
  • Село Игнатьево
  • Село Игумново
  • Село Ильинское
  • Село Карпово
  • Село Константиново
  • Село Кривцы
  • Село Малахово
  • Село Малышево (Кузнецовский с/о)
  • Село Марково
  • Село Михайловская Слобода
  • Село Михеево
  • Село Никитское
  • Село Никоновское
  • Село Новохаритоново
  • Село Новое
  • Село Петровское (Софьинский с/о)
  • Село Речицы
  • Село Рыболово
  • Село Салтыково
  • Село Синьково
  • Село Софьино
  • Село Степановское
  • Село Строкино
  • Село Татаринцево
  • Село Ульянино
  • Село Юсупово

(C) 2015-2018 г. Rus.Bz — интерактивные online карты городов России. Контакты:

Стоимость квартир в Раменском на вторичном рынке

Рынок вторичного жилья в Раменском развит достаточно хорошо. Преобладающую долю на рынке занимают «однушки», чуть меньше на рынке представлено «двушек».

Как прокомментировала Ирина Кирсанова, директор по маркетингу ЗАО «Пересвет-Инвест», средняя цена кв.м. по данным базы Winner на рынке вторичного жилья Раменского-82 792 рублей. Средняя цена однокомнатной квартиры — 3,3 млн. рублей, двухкомнатной — 4,4 млн. рублей, трехкомнатной — 5,8 млн. рублей.

В основном на продажу выставлены квартиры в панельных домах в районах Холодово, Авиажилстрой, 2-м микрорайоне, МЖК и Заводском. Все эти микрорайоны находятся в северной части города, выше ж/д путей.

Предложений в «сталинских» домах, отличающихся высокими потолками и крепкими стенами, совсем мало. Двух-трехкомнатные квартиры продаются по ценам 65–85 тыс. рублей за кв. м. Еще меньше в Раменском блочных домов, и соответственно, предложений на вторичном рынке.

Квартиры в кирпичных домах г. Раменское имеют большой разброс цен от 62 до 91 тыс. рублей за квадратный метр. Причина тут в возрасте самого здания, есть кирпичные 4-х этажки советской постройки, а есть современные многоэтажные дома с хорошими планировками.

Кирпичных высотных домов в г. Раменское довольно много

Монолитные дома представлены в основном недавно сданными корпусами в новостройках. Некоторые даже не имеют черновой отделки, не говоря про полноценный ремонт. В зависимости от наличия ремонта, состояния дома и удаленности от жд станции цены колеблются от 60 до 92 тыс. рублей за кв. м. А в некоторых монолитно-кирпичных домах, например, в ЖК «Кратово» стоимость кв. метра достигает 97 тыс. рублей.

Среди недавно построенных новостроек на вторичный рынок со свидетельством о собственности уже вышли квартиры в ЖК «Зеленая Околица», ЖК «Северный Парк», нескольких корпусах ЖК «Солнечный». Ожидается оформление в собственность квартиры в ЖК «Парк на Фабричной».

Новостройки города Раменское

Согласно обзору Ирины Кирсановой, директора по маркетингу ЗАО «Пересвет-Инвест»,в настоящее время на рынке представлено около 16 объектов.

Средняя цена кв.м. по данным базы Winner, — рассказывает эксперт, — на рынке новостроек Раменского — 73 075 рублей. Средняя цена однокомнатной квартиры — 2,9 млн. рублей, двухкомнатной — 4 млн. рублей, трехкомнатной — 5,4 млн. рублей.

Основные объекты города Раменское — крупные жилые комплексы, но в высокой стадии готовности. Строительство ведется, как в районах вблизи ж/д станций (Раменское и Фабричная), так в удаленных, которые в последнее время активно благоустраиваются и развиваются».

Так уже в ЖК «Раменский» уже 10 корпусов реализованы и еще 9 домов на разной стадии строительства. Цены кв. метра на февраль 2016 г. в диапазоне от 59 до 68 тыс. руб. Застройщик ГК «Гарантия Строй» планирует завершить строительство в конце 2022 года.

Завершается строительство последнего корпуса ЖК «Северный Парк», находящегося на границе с лесом. Застройщик ООО «Синара» помимо жилых корпусов возводит здесь детский сад на 220 мест, наземную парковку и торговый центр. Стоимость кв. метра в строящемся доме 54–68 тыс. рублей. Правда, жители советуют не вестись на рекламу «леса под окнами», т. к. скорее всего эти территории так же рано или поздно будут застроены.

ЖК «Северный Парк» имеет привлекательную архитектуру и яркий фасад зданий

В ЖК «Зеленая околица» первая очередь из 4-х корпусов уже введена в эксплуатацию. Еще три строящихся корпуса не нарушают спокойствия новоселов, и будут сданы в 2022 г. Застройщик «Мособлинтерстрой» так планирует открытие школы во второй половине 2016 г. Стоимость кв. метра в строящихся домах 57–61 тыс. рублей, при этом продажи в корпусе 3 еще не начались.

Во дворе ЖК «Зеленая Околица» настоящая березовая роща

В последних 4-х корпусах ЖК «Солнечный» можно приобрести «однушку» от 2,5 млн. рублей. Цены за кв. м здесь от 53 до 73 тыс. рублей. Сдача второй очереди намечена на первый квартал 2016 г., но может быть немного задержана.

По словам Ирины Кирсановой, мкр. 10 — место активно застраиваемое, но расположен микрорайон на окраине города, достаточно далеко от станции. Хотя здесь возводятся и объекты инфраструктуры: детский сад, школа, торговый центр. Цена однокомнатных квартир: 2,4–2,5 млн. рублей (база Winner). В среднем стоимость кв. м в строящихся домах 63–66 тыс. рублей.

Малоэтажный жилой комплекс «Белые камни» находится в стадии активного строительства. Все 4-хэтажные корпуса возводятся из кирпича. Это интересный вариант для тех, кто как раз «сбежал» за МКАД подальше от громоздких высоток. Правда, и дизайн фасадов этого проекта от застройщика «РПК-строй» сам по себе нельзя назвать выдающимся. Зато стоимость квадратного метра на данном этапе от 44 тыс. руб.

Во всех представленных новостройках продаются 1, 2 и 3-х комнатные квартиры. Многокомнатных квартир на первичном рынке нет вовсе, а купить студию в Раменском можно в ЖК «Парк на Фабричной». Такие квартиры метражом 37–38 кв.м стоят 2,8 млн. руб. без отделки и 3,5 млн. рублей с чистовой отделкой и частично мебелью. Маленькие, 23 кв.м, студии с чистовой отделкой можно найти в мкр. 10, но уже скорее по переуступке прав собственности.

Если сравнивать цены на новостройки с соседним Жуковским, то квартиры в Раменское чуть дешевле, что логично объясняется удаленностью от МКАД, зато бонусом покупатель получает более «зеленый» и менее заселенный район.

История Раменского района

РАМЕНСКОЕ. ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ

Фабричное училище (ныне здание школы №4). 1900 г.


Сегодняшним жителям города Раменское и его гостям, любующимся благоустроенной территорией, возможно, неизвестно, что в середине XVII века в селе Новотроицкое, позднее Раменское, Бронницкого уезда проживало 334 человека. Тогда местность представляла собой дремучий лес с небольшим погостом и деревянной церковью во имя Святых Бориса и Глеба. Из архивных документов за 1869 год известно, что в селе «волостное правление находится внутри селения, две церкви при озере: во имя Святой Троицы и Бориса и Глеба. Одна лечебница от Бронницкой земской управы. Пять лавок, один постоялый двор и два трактира. население: мужчин -223, женщин 243, дворов — 67». Одна лечебница от Бронницкой земской управы. Пять лавок, один постоялый двор и два трактира. Население: мужчин – 223, женщин -243, дворов – 67». Главными промыслами селян являлись луговой, речной, ткацкий, кустарный, извозный и фабричный. Спустя 28 лет (в 1897 году) в селе проживало уже – 8 502 человека. В это время Раменское делится на характерные по социальному положению слои населения: князь, купцы, священники, администрация фабрики, рабочие и местные крестьяне. На столь стремительное увеличение численности населенного пункта повлияло строительство двух способствующих формированию и дальнейшему успешному экономическому развитию данной местности объектов – ткацкой фабрики и железной дороги. В истории Раменского района и фабрики, и железная дорога не могут рассматриваться отдельно. Это целостная, слаженная, взаимодействующая система: наличие фабрики способствовало строительству в этой местности железной дороги, а появление железнодорожного транспорта обеспечивало стабильность и расширение территории. Началом периода глобальных преобразований небольшого села послужило возведение на берегу Борисоглебского озера барской усадьбы и строительство в 1828 году бумаготкацкой фабрики. По обоюдному согласию владельцев Голицыных одноэтажное деревянное здание позднее сдается в аренду купцу Павлу Семеновичу Малютину, сумевшему через несколько лет создать мануфактуру промышленного и торгового товарищества «П.С.Малютина сыновья». На арендованной фабрике в 1843 году трудилось 358 человек, годовой доход составлял 142800 рублей. В 1897 году жителей фабричного двора было 6885 человек. Увеличению доходов мануфактуры, рост производства и численности рабочих способствовали следующие обстоятельства: отмена крепостного права, деловые и человеческие качества владельца, как заботливого хозяина, внедрение новых станков английского производства. Но самым важным и многозначительным фактором развития фабрики стало открытие в 1862 году железнодорожного движения. Раменский вокзал. 1911г.


До этого вся перевозка фабричной продукции осуществлялась два раза в неделю гужевом транспорте крестьянином Дорофеем Макаровым и его пятью сыновьями, содержащими около 40 лошадей, и выглядела следующим образом: в Москву отправляли пряжу по 15 копеек ассигнациями, а собираясь в обратный путь, грузили хлопок (по той же цене)), который в Москву попадал с Нижегородской ярмарки по Москве-реке. Столь долгое путешествие являлось не только дорогостоящим, но и существенно влияло на качество производимого товара и его сбыт. С появлением железной дороги поблизости от мануфактуры ситуация кардинально изменилась, логично завершившись проведением в 1868 году железнодорожной ветки для удобства транспортировки от станции Раменское до фабричного двора, на территории которого была построена своя сеть подъездных путей с паровозным депо на два стойла. Увеличение товарооборота, получение весомой прибыли, способствовало скорейшему расширению фабричных площадей и предоставлению новых рабочих мест. Благодаря комплексному ведению хозяйства за несколько лет на территории Товарищества появляются каменные фабричные корпуса, корпуса для семейных и холостых рабочих (в период1871-1882гг. шесть корпусов), школа, больница (1870г.), родильный приют (1888г.), хлебопекарня (1870г.), биологическая станция, единственная в Московской губернии. В 1883 году при Раменской фабрике открывается отделение сберегательной кассы Государственного банка. Имение Голицына-Прозоровского. Свято-Троицкий собор


Наличие жителей разных сословий, и выгодная перевозка товаров привлекла в село торговых людей. На базарной улице (ныне ул. Ногина) обосновываются торговые ряды купцов Новожиловых, Часоводцевых, Латрыгиных, Гельберт. Открывается магазин «колбасы», булочные, трактиры Мизгеревых, Гасилиных, фирменные магазины И. Ф. Румянцева (в доме Бубнова, ныне на этом месте располагается здание КДЦ «Сатурна»). Кроме прямого влияния на экономическую ситуацию, и фабрика, и железная дорога коренным образом изменили привычный уклад жизни рамечан, жителей ближайших деревень, облик прилегающих территорий, самобытно отражаясь в местном фольклоре. Известно, что после девяти вечера, чтобы не нарушать закон о вечернем и ночном спокойствии, юноши и девушки убегали гулять на вал железной дороги. И сложили следующую частушку: Не ходи милый по валу, А то с вала свалишься, Я с тобою не гуляю, А ты мною хвалишься. Возникновением многочисленных преобразований послужило следующее известие: строительство в 1860 году через село Раменское железнодорожной магистрали по направлению к Рязани и возведению в том же году первой железнодорожной платформы – дебаркадера. Через два года, 20июля 1862 года, открылось постоянное движение поездов на участке Москва-Коломна. Прилегающие к железной дороге лесные массивы в скором времени привлекли внимание богатых инвесторов, как места, удобные для дачного строительства. Вот как описывает природу данного района в «Путеводителе по пригоднымъ и дачнымъ местностямъ до станцiи Раменского Московско-Казанской жел. дор. Съ рисунками и планомъ». (Москва, Т-во «ПечатняС.П.Яковлева», Петровка, Салтыковскiй пер., д. Т-ва, №9, 1914) А.Саладин: «Главную растительность здесь представляют хвойные породы, преимущественно сосна. За сосной наиболее распространены –ель и береза. …почва песчаная, сухая… Грязи, даже ненастной осенью, бывает очень немного, только на проезжих дорогах. С другой стороны, не бывает и такой пыли, которая поднимается с черноземной или известняковой почвы. Воздух увлажняется многочисленными речками, озерами и прудами. …Вблизи Удельной, Быково и Раменкого – обширные, заливные луга по берегам реки Москвы. Озеро и ткацкая фабрика, построенная княгиней А. А. Прозоровской, г. Раменское


Для удобства пассажиров данного направления в конце XIX века в селе Раменское началось строительство здание вокзала большой вместительности с арочными окнами, под крышей под крышей которого разместились касса, почта, телеграф, полицейский участок, ресторан. По данным «журнала Бронницкого уезда Земского Собрания» за 1905 год в Раменской волости (без населения фабричного двора) проживает 11629 человек. Имеется четыре земские школы, одна церковно-приходская школа и одна фабричная с библиотекой 5520 книг. Обучение и мальчиков, и девочек восьми-десяти лет поставлено в одинаковые условия, что встречалось крайне редко, т. к. предпочтение отдавалось мужскому полу. Самый высокий процент учащихся мальчиков был также в Раменской волости. В седьмой главе данного журнала под заголовком «Экскурсии» читаем следующую информацию: «По предложению гласного князя А.А. Прозоровского (в честь которого позднее будет названа станция Прозоровская, ныне пл. Кратово) … Земская Управа нашла возможным, в 1904-1905гг. оказать содействие о выдаче льготных удостоверений на бесплатный проезд учащихся по железной дороге в Москву для осмотра ее достопримечательностей, имели отчасти образовательный характер.». Всего было осуществлено 16 экскурсий из 13 школ Бронницкого уезда. Таким образом, железная дорога помимо своей основной функции способствовала преобразованиям учебного процесса в близлежащий окрестностях. Весом подтверждением этому служит ходатайство, опубликованное в Докладе Бронницкой Уездной Земской Управы по вопросам народного собрания №4, 1910г.: «Педагогический Совет Раменского педагогического училища (1872г. постройки; располагалось рядом с СОШ №8, одноэтажное здание), стремясь к улучшению постановки учебно-воспитательного дела и озабочиваясь будущей участью кончающих курс учения, пришел к заключению просить Бронницкую Уездную Земскую Управу возбудить ходатайство перед Очередным Уездным Земским Собранием о необходимости введения в курс преподаваемых предметов новых языков – немецкого и французского, а также и бухгалтерии, тем более, что село Раменское и окружающие его деревни и села, из которых ученики поступают в городское училище, находятся в центре промышленной жизни уезда: местная фабрика, железная дорога, Москва, отстоящая на расстоянии немного более часа пути, постоянно требует кроме чернорабочих, и интеллигентных работников в виде чиновников, железнодорожных служащих, конторщиков, приказчиков и т.п.» Раменское. Больница


По данным Бронницкого Очередного Уездного Земского Собрания 1905 года в разделе «Экономическая деятельность» встречается следующая информация: «Бронницкий уезд по плотности населения занимает 1 место в Московской губернии».

В 1926 году село Раменское получает статус города. В 1926 году происходит административная реорганизация Московской губернии с последующим управлением уездов, и один из крупных и экономически богатых Бронницкий уезд преобразовывается в Бронницкий и Раменский районы. В 1935 году для удобства большого количества проживающих и работающих рядом с фабрикой граждан началось возведение железнодорожной платформы Фабричная. С 28 июля 1935 года на участке Москва-Раменское открылось новое движение электропоездов (первый электровоз до станции Раменское отошел от платформы Казанского вокзала 11 июля 1935г.). В этом же году было принято решение о строительстве на территории поселка Кратово Малой Московской железной дороги. Торжественное открытие одной из старейших на всем постсоветском пространстве детской железной дороги состоялось 2 мая 1937 года. Сегодня это современное транспортное предприятие, выпускающее юных воспитанников, 80% которых связывают свою жизнь с работой железнодорожника. Соседство с магистралью способствовало появлению в около станции Раменское железнодорожной школы, клуба и магазина. В районной газете «Авангард» от 17 июня 1939 года сообщается: «Союз членов железнодорожников (станции Раменское) своими силами подготовил помещение под детскую площадку. Украсили его, подобрали штат воспитателей. Площадка рассчитана на 100 детей. Председатель Совета Солдатов». В эти годы в стране существовала необходимость в выпуске различных электрических приборов: амперметров, вольтметров, тахометров, бензиномеров, логометров. Принимая решение о месте строительства приборостроительного завода, учитывалась близость со столицей и наличие быстрой транспортировки, и в июле 1938 года на окраине тогда еще небольшого подмосковного города был заложен фундамент будущего градообразующего предприятия – Раменского приборостроительного завода. Спустя четыре года на заседании бюро Раменского ГК ВКП (б) от 01.10.1942 г. обсуждался вопрос о скорейшей подаче грузов с предприятия, результатом обсуждения стало следующее постановление: «Обязать хозяйственных руководителей завода обеспечить постройку узкоколейки». Функционировать узкоколейка начала с 1943 года. По данным переписи населения 1959 года в городе Раменское проживает уже 46 500 человек. Станция Фабричная


Именно с приборостроительным заводом в советские годы связано развитие социальной инфраструктуры Раменского района: строительство жилых домов, детских садов, учебных заведений, спортивных оздоровительных и культурных сооружений. В 1965 году в городе Раменское было переведено образованное в 1933 году в панках моторно-вагонное депо. С этого момента располагающееся возле платформы 47 км локомотивное депо «Раменское» является одним из крупнейших на московской железной дороге, осуществляя деятельность по двум основным направлениям – эксплуатации и ремонту подвижного состава. Рядом с железной дорогой сегодня располагается здание Администрации Раменского муниципального района, основные социальные службы, ведущие предприятия, рынки, КДЦ «Сатурн», кинотеатр «Юбилейный», Раменский почтамт, центральная аптека, прокуратура, Раменский городской суд, школа №4, ОАО «Раменскоехлеб», медицинский колледж, имеющий статус областного, кондитерская фабрика «Раконфи», здание бывшего , основанного в 1930 г., стадион «красное знамя», Центральная районная больница и поликлиника, спорткомплекс, профилакторий, Центральная районная библиотеке, загс, музей. Как и в былые времена, железная дорога призвана служить удобству пассажиров. В 2005 году в эксплуатацию введены скоростные электропоезда повышенной комфортности «Спутник», курсирующие по маршруту «Москва-Люберцы-Раменское». Время поездки из Раменского до казанского вокзала г.Москва составляет 45 минут. Удивительное качество железной дороги – гармонично вписывается в окружающий ландшафт, ненавязчиво влиять на каждое происходящее местное событие, развиваться вместе с близлежащими территориями, тем самым становясь не заменимой и обыденной частью жизни, — способствовало тому, что село, окруженное дремучем лесом, за несколько столетий преобразовалось в один из самых благоустроенных уголков Подмосковья и стало городом, с которым желают связать свою судьбу многие. Елена Покусаева, книга «Раменский район книга славы и достижений 2011, пишем историю вместе» г. Раменское, 2011 г.

Выводы

Раменское — уникальный город Московской области, объединяющий хорошую экологию с удобной транспортной доступностью и инфраструктурной самодостаточностью. Из-за удаленности от МКАД он еще не успел превратиться в очередной спальный район. Пока новые многоэтажные жилые комплексы сильно контрастируют с частными участками по соседству. Здесь, как и во многих подмосковных городах-спутниках существует проблема с вместимостью социальных учреждений.

Увы, нельзя предугадать, исправится ли ситуация по мере развития Раменского или же социальная инфраструктура так и не сможет догнать постоянно растущую плотность населения.

В Раменском хороший выбор новостроек разной степени готовности

Если выбирать, где купить квартиру в Раменском, то лучше ориентироваться на микрорайоны севернее ж/д станции, как более развитые и удаленные от нового аэропорта. Для потенциально благополучного и развивающегося административного центра новостройки г. Раменское — доступный вариант, как для проживания, так и для инвестиций.

Уровень комфорта г. Раменское 12,55 из 20

Экологические характеристики
Зеленые массивы54.8
Водоемы5
Отсутствие серьезных источников антропогенного загрязнения4
Визуальная среда5
Связанностьгорода/района
Удобство перемещения внутри города/района43.4
Доступность Москвы на общетсвенном транспорте4
Доступность Москвы на личном транспорте4
Связь с другими населенными пунктами3
Условия для работы внутри города2
Социальная инфраструктура
Детские сады33.4
Школы4
Детские досуговые центры4
Учреждения культуры3
Здравоохранение2
Спорт и фитнес5
Культовые сооружения3
Торгово-развлекательная инфраструктура3
Качество среды обитания
Состояние городских инженерных коммуникаций43.0
Развитость рынка недвижимости4
Парковки3
Доступность для инвалидов1
Риски и угрозы
Ухудшения транспортной ситуации-2-2.9
Недоразвития социальной инфраструктуры-3
Ухудшения экологической ситуации-2
Перенасыщения рынка недвижимости-1
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]